6 кинематографических советов от Даррена Аронофски

Daria Postnova,

Шесть полезных кинематографических советов от Даррена Аронофски для начинающих режиссёров (и не только).


1. Использовать формат для создания единства.

Аронофски считает, что главное в кинопроизводстве — умение собирать все его составляющие воедино. Использование черно-белых обращаемых пленок для съемок «Пи», по мнению режиссёра, — единственное, что могло связать между собой элементы картины. Для придания реалистичности этому альтернативному миру Аронофски также задействовал резко контрастирующие визуальные эффекты.


2. Использовать фильм как упражнение в субъективности.

Кинематограф от театра отличает возможность «окунуть зрителя в разум персонажа». В то время как в «Пи» мы наблюдали мир глазами Макса Коэна, «Реквием по мечте» дарит нам четыре различных точки зрения благодаря фирменному дарреновскому «разделению экрана». Быстрый монтаж (способ монтажа, при котором между собой склеиваются совсем короткие сцены, длиной около трех секунд — прим.пер.) с незначительными правками помогли отразить всепоглощающую наркотическую зависимость.


3. Придерживаться правил кинопроизводства — у этого есть свои преимущества.

«Что мне нравится в правилах — так это то, что следование им помогает сэкономить деньги», — признается режиссёр. Во время съемок «Пи» Аронофски и оператор Мэттью Либатик решили снимать персонажей, которых видит Макс Коэн, исключительно из-за плеча Шона Гуллета, и эта аксиома сэкономила всей съемочной группе массу времени, а время, как известно, — деньги.


4. Соединять между собой сцены при адаптации романов.

Аронофски рассказал о работе с Хьюбертом Селби — автором романов «Последний поворот на Бруклин» и «Реквием по мечте». Началось всё с холодных телефонных разговоров — будущий режиссёр, ещё даже не окончив Американский институт киноискусства, нашел контакты писателя в списке Американской гильдия сценаристов (WGA), — а продолжилось крепкой дружбой. К «Реквиему по мечте» каждый из них написал свою версию адаптированного сценария (они оказались очень похожи), и в результате Аронофски совместил их, попросив Селби добавить несколько связующих моментов, которые должны были соединить между собой сцены.


5. Применять клише, подстраивая их под себя.

«В клише нет ничего плохого — важно то, как ты это используешь», — утверждает Аронофски. Свою ленту «Фонтан» он называет всего лишь «по-другому рассказанной очередной историей про парня, который пытается спасти свою любовь».


6. Быть настойчивым.

Указывая на эту полуочевидность, Аронофски добавил, что ты должен быть в меру одержим съемками своего фильма — это марафон, а не спринт. Нужно быть терпеливым и помнить о том, что, прежде чем кто-то один скажет твоему проекту «да», ты услышишь тысячи «нет», упорство — ключ от всех дверей. Найди что-то вдохновляющее в постановке определённого сценария — сюжет, персонажи, работа с камерой — и держись за него до последнего.

Источник: Filmmaker Magazine

Перевод: [**Даша Постнова**

](http://cinemaholics.ru/author/dash/)