Amfest-2017: «Сильвио»
Даша Постнова,
«Сильвио» — это инди-фильм об инди-фильме, одна большая аллюзия на независимое творчество. Мораль у всего этого немного наивная, но важная: если ты искренне болеешь за свою идею, если ты готов за нее сражаться, то обязательно найдутся те, кто в нее поверит.

Сильвио / Sylvio
Режиссер: Альберт Бирни, Кентакер Одли
В главных ролях: Сильвио Бернарди, Кентакер Одли
Дата премьеры в РФ: 29 сентября («Амфест»)

Сильвио Бернарди — коллектор. Каждый день он ходит на работу и обзванивает нерадивых должников, правда, без особых успехов. Дома его ждет непростой выбор между замороженными полуфабрикатами и замороженными полуфабрикатами на ужин, телевизор и гнетущее одиночество.

Заветная мечта Сильвио — снимать кукольные мультфильмы, и однажды судьба преподносит ему подарок — клиента в лице подвального телевизионщика, который приглашает незадачливого коллектора в свою программу. Здесь герой сталкивается с жестокой реальностью: паппет-шоу больше никому не нужны, но у продюсеров на него другие планы. Казалось бы, обычная история, но Сильвио, ко всему прочему, — горилла, не говорящая на человеческом языке.

«Сильвио» — полнометражная картина по мотивам некогда популярного (когда Vine еще не приказал долго жить) vine-канала Simply Sylvio. На фоне фильмов об эмоджи, птицах-убийцах и прочих дизлайках подобный бэкграунд может сослужить создателям плохую службу, но стоит сразу оговориться, что от Vine здесь остались только главные черты персонажа. «Сильвио» отлично работает как полноценная комедия для широкого круга зрителей.

Тандем Кентакера Одли (которого вы могли видеть в фильме «Рождество, опять») и Альберта Бирни (основателя оригинального Vine-канала, в прошлом клипмейкера), кажется, был создан на небесах. Кентакер отвечает за разговорную часть фильма: как раз он играет телеведущего Эла Рейнольдса, шоу которого построено по принципу программ Джимми Киммела, Джимми Фэллона и Грэма Нортона. А Альберт — за молчание главного героя (по секрету скажем, что именно он находится под маской гориллы). Режиссеры даже в шутку говорят, что возьмут общий творческий псевдоним по принципу братьев Коэн или братьев Дарденн. Как известно, в каждой шутке есть доля шутки.

Очевидно, что авторы вдохновлялись работами Уэса Андерсона. Его влияние чувствуется везде: от цветовой гаммы до деталей. Трепетное внимание создателей к мелочам неудивительно — именно они помогают нам понять, что творится внутри у главного героя, который 99,9% экранного времени молчит. Здесь и плакат с котятами и надписью «Breathe in, chill out» («Вдохни и расслабься)», на который Сильвио смотрит в приступах гнева, напоминая нам, что в нем — как и в каждом из нас — есть животное начало. И кассета «Музыка для растений», которую он включает своему цветку, каждый раз уходя с работы. И крошечные декорации, вплоть до тостера с хлебушком (иначе не назовешь, извините) задействованные в его игрушечной постановке.

Картина построена по принципу «постмодернистская матрешка»: иногда даже сложно сосчитать, сколько copy of a copy, шоу внутри шоу внутри сна внутри шоу мы в данный момент наблюдаем. Стоит отметить, что с завидным постоянством подобные сцены выпадают из общего концепта. Иногда начинает казаться, что ты попал в эдакий Белый Вигвам с минималистичным, практически 8-битным саундтреком.

Создатели киноленты признались, что, выбирая, какую именно версию истории рассказать о герое шестисекундных видео, решили остановиться на наиболее личной. «Сильвио» — это инди-фильм об инди-фильме, одна большая аллюзия на независимое творчество. Мораль у всего этого немного наивная, но важная: если ты искренне болеешь за свою идею, если ты готов за нее сражаться, то обязательно найдутся те, кто в нее поверит.