Лучшее с фестиваля Sundance 2017

Подошел к концу крупнейший американский фестиваль независимого кино «Сандэнс», который ежегодно являет миру по несколько жемчужин кинематографа. Составили по его итогам обзор картин, на которые стоит обратить внимание.

Golden Exits / Золотые выходы

Реж. Алекс Росс Перри, в ролях: Эмили Браунинг, Хлои Севиньи, Мэри-Луиз Паркер, Лили Рэйб, Джейсон Шварцман и др.

Работы Алекса Росса Перри, как правило, вызывают неоднозначную реакцию у зрителей, и его новый фильм не стал исключением. «Золотые выходы» во многом напоминают предыдущие картины режиссера: есть элемент показной черной комедии от «Послушай меня, Филип» и беспокойная эмоциональность от «Королевы Земли» (смертельное сочетание, надо думать). В центре сюжета — австралийка Наоми, которая приезжает на время в Нью-Йорк и оказывается вовлечена в жизнь двух семей.

«Золотые выходы» призваны смутить зрителя и даже эмоционально уничтожить своим отстраненно четким изображением избалованных людей, которые не хотят ничего и смутно желают всего.
— Гай Лодж, Variety


Ingrid Goes West / Ингрид едет на Запад

Реж. Мэттью Спайсер, в ролях: Элизабет Олсен, Обри Плаза, Пом Клементьефф, О'Ши Джексон-мл. и др.

Психически нестабильная девушка Ингрид решает поехать в Лос-Анджелес, чтобы встретиться со своим кумиром — Тэйлор Слоун, гуру Инстаграма. Фильм получился сатирическим исследованием на волнующую всех тему «что же делают с нами социальные сети». Так как героиня душевно нездорова, порой смеяться будет грешновато.

В конце концов «Ингрид едет на Запад» превращается в серьезное (но тем не менее непозволительно смешное) исследование того, как каждый из нас занимается обманом в социальных сетях.
— Стив Понд, The Wrap


A Ghost Story / История призрака

Реж. Дэвид Лоури, в ролях: Руни Мара, Кейси Аффлек, Уилл Олдхэм, Роб Забрески и др.

Дэвид Лоури вернулся к тому, что он умеет лучше всего — снимать авторское кино. Вновь заручившись поддержкой Кейси Аффлека и Руни Мара, которые решили выдавать по совместному фильму каждые 3-4 года (сотрудничество мечты для киноманов), режиссер снял новый эксперимент. История рассказывает о преждевременно почившем мужчине, который превратился в призрака и ищет путь домой к своей возлюбленной. Выдающиеся способности Лоури как рассказчика делают картину незабываемым опытом и киномедитацией на тему памяти и жизни после смерти.

Последнее творение Лоури можно честно сравнить с работами таких мастеров, как Терренс Малик, Апичатпон Вирасетакун и Цай Минлян. Это отражение большого творческого скачка, который он сделал. То, что фильм создает свою идентичность, свою душу — это невероятно.
— Алекс Дауд, A.V. Club


Call Me by Your Name / Называй меня своим именем

Реж. Лука Гуаданьино, в ролях: Арми Хаммер, Тимоти Чаламет, Майкл Стулбарг, Амира Касар и др.

Семнадцатилетний Элио проводит лето, скучая на вилле в Италии. Знойный вакуум прерывает приезд аспиранта Оливера, который должен помогать отцу мальчика по научной работе. Между героями постепенно зарождается сильное чувство, которое повлияет на становление личности Элио. Новый фильм Лука Гуаданьино, который любит исследовать тему запретной любви («Я — это любовь», «Большой всплеск»), хвалят на «Сандэнсе» даже собаки. Картину уже успели назвать моментальной классикой, а режиссера — одним из самых вдохновляющих постановщиков нашего времени.

«Называй меня своим именем» — мощная эротическая и в то же время трогательная история любви. Каждый эпизод, каждый импульс или эмоциональное откровение выглядят последовательными. Гуаданьино не просто один из самых чувственных режиссеров современности; он по-настоящему переосмыслил понятие «желание».
— Джастин Чен, Los Angeles Times


Wind River / Ветреная река

Реж. Тейлор Шеридан, в ролях: Элизабет Олсен, Джереми Реннер, Джон Бернтал, Джулия Джонс и др.

Тейлор Шеридан — большой любитель исследовать человеческую природу и ее столкновение с диким миром, полным беззакония. «Ветреная река» входит в негласную сценарную трилогию Шеридана (предыдущие картины — «Убийца» Вильнёва и «Любой ценой» Маккензи). В центре сюжета — неопытный агент ФБР и сотрудник Департамента рыболовства и охоты, которые объединяются для того, чтобы найти преступников в тяжелых природных условиях на окраине Вайоминга, где уже давно позабыли о слове «закон».

Возможно, «Ветреной реке» не удастся вас поразить, но эта горькая животная история, которая почти является пародией на напряженный триллер, знает цену выживания.
— Дэвид Эрлих, IndieWire


I Don't Feel at Home in This World Anymore / Я больше не чувствую себя как дома в этом мире

Реж. Мэйкон Блэр, в ролях: Мелани Лински, Элайджа Вуд, Дэвид Йоу, Джейн Леви и др.

Режиссерский дебют Мэйкона Блэйра на бумаге выглядит похожим на фильмы Джереми Солнье («Зеленая комната»), у которого Блэйр играл во всех картинках. Ультранасилие, производимое обычными гражданами, не обладающими бессмертием, жанровая деконструкция и определенная доза коэновского черного юмора. Элайджа Вуд в роли помешанного на боевых искусствах и хэви-метале прилагается.

Братья Коэны и уж точно Квентин Тарантино являются главными вдохновителями, но сам фильм все же не может достать до залихватской анархии их лучших работ.
— Бильге Эбири, Village Voice


Berlin Syndrome / Берлинский синдром

Реж. Кейт Шортланд, в ролях: Тереза Палмер, Макс Римельт, Люси Арон, Маттиас Хабих и др.

Клэр, туристка из Австралии, приезжает запечатлеть красоты Берлина и знакомится с Энди, школьным учителем. Они проводят вместе какое-то время и сближаются, но, когда Клэр собирается уезжать, Энди резко превращается в монстра, который хочет сделать из нее собственную игрушку. Третий фильм Кейт Шортланд хотя и обладает определенным артхаусным флером, обещает стать ее наиболее зрительским фильмом.

Между более экспериментальными, нечеткими эпизодами, уходящими вглубь персонажей, Шортланд вбивает несколько прямых, играющих на нервах, напряженнейших сцен, заставляя удивляться, с какой легкостью данный фильм мог бы стать полноценным хоррором.
— Гай Лодж, Variety


Columbus / Коламбус

Реж. Когонада, в ролях: Джон Чо, Рори Калкин, Джим Догерти, Мишель Форбс, Паркер Поузи и др.

Дебютный фильм Когонады, автора множества известных в интернете видеоэссе (которые можно посмотреть на его сайте). Околоромантическая история о корейце, застрявшем в городе Коламбус из-за того, что его отец впал в кому. Главный герой встречает девушку, вместе с которой он ходит смотреть модернистские постройки города и обсуждает увиденное. Недостатком фильма, как говорят, является главенство визуальной стороны над нарративом (что для профессии режиссера неудивительно).

К концу фильма те, кто не сдались во время длинных обсуждений достопримечательностей, почувствуют себя эмоционально вовлеченными, даже несмотря на сдержанный подход. Когонада действительно тот, за кем стоит следить — в особенности если он продолжит следить за собой.
— Джордан Хоффман, Vanity Fair


Get Out / Выход

Реж. Джордан Пил, в ролях: Лейкит Стэнфилд, Брэдли Уитфорд, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер и др.

Черный парень едет знакомиться с родителям своей белой девушки, но все идет не совсем гладко. Дебютный фильм Джордана Пила, наиболее известного по совместной работе с Киганом-Майклом Ки, является хоррором о расовых предрассудках — смелым, но с потраченным впустую потенциалом.

Даже если фильм и вполовину не настолько страшен, как вдохновившие его идеи, режиссерский дебют Пила практически точно станет самым смелым — и важным — жанровым релизом года. Здесь не хватает страхов, но более чем достаточно бесстрашия.
— Дэвид Эрлих, Indiewire


XX

Кино-альманах, реж. Энни Кларк, Карин Кусама, Роксанна Бенжамин, София Каррилло, Йованка Вукович

Хоррор-альманах, все новеллы которого сняли женщины, — идея очень интересная, но реализация, как говорят, подкачала. Фильм изобилует типичными проблемами такого формата: от непропеченности частей до банального отсутствия хоррор-составляющей. Впрочем, смотреть будем все равно, как минимум ради новеллы Энни Кларк, более известной как St. Vincent.

Концепт этой антологии в том, что все ее новеллы сняли женщины, и это обещает новый взгляд на старую идею. К сожалению, это обещание остается неисполненным. «XX» — один из редких хоррор-альманахов, в котором каждая из четырех короткометражек неудачна в той или иной степени.
— Брайан Таллерико, RogerEbert.com


Manifesto / Манифест

Реж. Джулиан Розфельдт, в ролях: тринадцать Кейт Бланшетт

Фильм, в котором тринадцать Кейт Бланшетт, — это само по себе замечательно. Киноверсия инсталляции современного художника Джулиана Розфельдта, объединяющая в себе множество разных манифестов искусства, которые цитирует Бланшетт от разных персонажей разными акцентами. Что тут можно сказать — интересно будет точно.

Визуальное щегольство Розфельдта и потрясающая разносторонность Бланшетт придают кинематографическую живость тому, что могло провалиться как нечто излишне концептуальное.
— Ноэль Мюррей, The Playlist


Marjorie Prime / Марджори Прайм

Реж. Майкл Алмерейда, в ролях: Джон Хэмм, Джина Дэвис, Тим Роббинс, Лоис Смит

Представитель редчайшего жанра — «кино с Джоном Хэммом» — фантастика по пьесе, номинированной на «Пулитцер». Однако фильм у Майкла Алмерейды вышел довольно безжизненным, не под стать пьесе, виртуозно обыгрывающей тему памяти в цифровом веке. Хэмма и Джину Дэвис, впрочем, очень хвалят, так что смотрим обязательно.

Зритель уходит с показа удовлетворенным из-за того, что лицезрел такие мощные актерские работы, но желающим смотреть на их исполнение этой интимной пьесы в более теплом, живом театральном контексте.
— Гай Лодж, Variety


The Discovery / Открытие

Реж. Чарли МакДауэлл, в ролях: Руни Мара, Райли Кио, Роберт Редфорд, Джейсон Сигел, Джесси Племонс

Действие фильма разворачивается в мире, где доказано существование жизни после смерти, в результате чего миллионы людей совершают самоубийство, чтобы узнать, как там, за гранью. Сын ученого, открывшего этот факт, едет на остров, где живет его отец, и встречает девушку, также приехавшую туда по своим причинам. Фильм Чарли МакДауэлла, как пишут критики, не столь хорош и интересен, как его синопсис, но ради мощного каста (Сигел! Мара! Редфорд! Кио!) стоит остаться.

Частично «Вечное сияние чистого разума», частично «Коматозники», «Открытие» использует мрачную фантастическую подоплеку для исследования больших экзистенциальных вопросов. На бумаге это амбициозное предприятие, но как бы очаровывающе и ошарашивающе не было происходящее, фильм МакДауэлла на самом деле не достигает своих целей.
— Эрин Уитни, Screen Crush


Landline / Телефонная линия

Реж. Джиллиан Робеспьер, в ролях: Дженни Слейт, Джон Туртурро, Финн Уиттрок, Иди Фалько и др.

1995 год, Манхэттен. Две сестры узнают, что их отец изменяет матери. Сие открытие по принципу домино начинает раскрывать все остальные семейные интриги. Новый фильм Джиллиан Робеспьер — жесткое и напряженное семейное драмеди, которое вряд ли придется по вкусу тем, кто считает, что картины «Торжество» или «Август» слишком громкие.

«Телефонная линия» — шероховатая, глупая, милая и глубоко прочувствованная комедия.
— Дэвид Эрлих, Indiewire

Слишком сильно полагается на гиперболизированных персонажей и ситуации и часто выглядит как телешоу.
— Брайан Таллерико, RogerEbert.com


Медвежонок Бригсби / Brigsby Bear

Реж. Дэйв МакКери, в ролях: Кайл Муни, Клэр Дейнс, Марк Хэмилл, Грег Киннеар ![](https://pp.vk.me/c837735/v837735153/22585/9-nR3kGw3Go.jpg)

Похищенный из родного дома в раннем возрасте Джеймс вырос на детской телепередаче под названием «Приключения медвежонка Бригсби», созданной специально для него. Он помнит наизусть все 762 эпизода и каждый совет от главных героев: будь то «любопытство — это плохо» или «пенис можно трогать только дважды в день». После 25 лет поисков Джеймса спасают — расстроенный из-за внезапного окончания любимой передачи герой решает снять ремейк с достойным финалом.

Нам обещают смесь «Комнаты» (2015 года), черного юмора и комедии о чудаках в стиле «Наполеона Динамита», и все это от одного из сценаристов SNL. Права на фильм уже купили Sony Pictures Classics, а у них, как известно, глаз на хорошее кино наметан.

Трудно не поддаться детской наивности, разворачивающейся на экране. Этот фильм невероятно смешной и немного странный, но он точно вас покорит.
— Мэтт Голдберг, Collider


Vida de Familia / Семейная жизнь

Реж. Алисия Шерсон, Кристиан Хименез, в ролях: Хорхе Бекер, Габриэла Арансибия, Бланка Левин, Кристиан Карвахаль и др. ![](http://cdn2.thr.com/sites/default/files/2017/01/family_life_sundance_still_2_-_publicity_-_h_2017.jpg)

Молодой парень Мартин присматривает за квартирой дальнего родственника Бруно и наслаждается комфортной жизнью в Сантьяго. Вскоре он говорит красивой соседке, что квартира принадлежит ему, и начинает чувствовать себя ее полноправным хозяином, нарушая установленные правила (например, не курить внутри). Фильм о вторжении в личное пространство в жанре драмеди с исследованием на тему «как личность другого человека может овладеть тобой». Вслед за Пабло Ларраином, Патрисио Гусманом и Себастьяном Лелио на мировую арену выходят еще одни представители Чили — дуэт Алисия Шерсон, Кристиан Хименез.

Странный, едкий и, самое главное, смешной фильм с великолепной игрой Хорхе Беккера.
— Бэдли Уоррен, The Playlist


Thoroughbred / Безукоризненные

Реж. Кори Финли, в ролях: Оливия Кук, Аня Тейлор-Джой, Антон Ельчин, Пол Спаркс, Фрэнси Свифт, Кайли Вернофф и др.

Аманда и Лили — некогда хорошие подруги — пытаются снова наладить дружбу после нескольких лет жизни порознь. Постепенно они понимают, что каждая из них что-то скрывает. Аманда признается, что никогда не испытывает эмоций и чувствует себя социопаткой. Внезапно они понимают, что одно убийство может решить проблемы обеих девушек. Удачный режиссерский дебют Кори Финли с отличными актерскими работами, остроумными диалогами и зловещей атмосферой непредсказуемости.

Острая как бритва смесь хоррора и сатиры, которую можно назвать обновленной версией «Небесных созданий» эпохи Кардашьян.
— Брайан Таллерико, RogerEbert.com


Сильный недуг / The Big Sick

Реж. Майкл Шоуолтер, в ролях: Кумэйл Нанджиани, Зои Казан, Холли Хантер, Рэй Романо, Анупам Кхер и др.

Стэнд-ап комик пакистанского происхождения Кумейл влюбляется в американку. Пока они пытаются справиться с культурными различиями, родители Куймейла делают все возможное, чтобы сын женился на представительнице их национальности. Один из главных хитов смотра, права на который купил Амазон за огромные 12 миллионов. Смесь очень личной истории, фильма о культурной ассимиляции, непредсказуемой романтической комедии и триумфа актеров.

«Сильному недугу» не нужно оживлять себя дешевыми шутками. Сила фильма в его глубине.
— Джордан Хоффман, Vanity Fair


Связанные грязью / Mudbound

Реж. Ди Риис, в ролях: Кэри Маллиган, Джейсон Кларк, Джейсон Митчелл, Мэри Дж. Блайдж, Гаррет Хедлунд, Джонатан Бэнкс и др.

Двое мужчин возвращаются с фронта Второй Мировой войны и начинают работать на ферме в Миссисипи, где они сталкиваются с расизмом и тяжестью послевоенной жизни. Возможно, главный потенциальный хит наградного сезона следующего года, удостоенный стоячих оваций после премьеры. Крупные студии кидаются миллионами, чтобы выкупить права на фильм, и, скорее всего, сделка побьет прошлогодний рекорд «Рождения нации», за который отдали почти 18 миллионов долларов.

Действия «Связанных грязью» происходят 70 лет назад, но его многослойный и трогательный подход к любви, расе и семье особенно важен и необходим сейчас.
— Эрин Уитни, Screen Crush


Бунтарь во ржи / Rebel in the Rye

Реж. Дэнни Стронг, в ролях: Николас Холт, Кевин Спейси, Сара Полсон, Зои Дойч, Виктор Гарбер и др.

Байопик Джерома Дэвида Сэлинджера, который фокусируется на проведенных на войне годах, отношениях с Уной О'Нил и написанием культового произведения «Над пропастью во ржи». Посвященный одному из главных американских писателей фильм со звездами первой величины вроде как должен заглядываться на все возможные награды, но нет. Картина незаметно прошла по смотру, получив немало критики в свой адрес.

Странно, что в фильме о Сэлинджере лучшая актерская работа у парня, который играет не его.
— Джордан Рюйми, The Film Stage