Лучшее с фестиваля Sundance 2016


С каждым годом фестиваль Sundance становится все более престижной площадкой для кинопремьер, которая может потягаться даже с Каннами. В прошлом году на Sundance были представлены такие хиты, как «Конец тура», «Дневник девочки-подростка», «Госпожа Америка» и «Мандарин». Фестиваль также регулярно выдает по одному номинанту на премию «Оскар» как минимум, среди которых можно найти такие картины, как «Отрочество» и «Бруклин». Какие названия фильмов следует записать в свой список ожидания этого года вы узнаете в нашем дайджесте.


BIRTH OF A NATION

Самому дорогому фильму фестиваля, выкупленному за рекордные для Sundance 17,5 млн долларов, уже пророчат гору наград, в том числе — звание лучшего фильма 2016 года. «Рождение нации» получил приз зрительских симпатий, а также был признан лучшим драматическим фильмом фестиваля. Ажиотаж вокруг нехватки чернокожих номинантов на премию Киноакадемии и успех еще незабытого «12 лет рабства» только подтверждают эти прогнозы.

Картина расскажет о восстании 1831 г. под предводительством Нэта Тернера, в результате которого погибло около шестидесяти белых людей и более ста чернокожих рабов. 11 февраля 1831 г. в штате Вирджиния наблюдалось солнечное затмение, которое один из рабов принял за знак свыше (а именно — руку чернокожего, прикрывающую солнце) и вскоре начал подготовку к мятежу. Роль главного героя исполнил Нэйт Паркер, который также выступил режиссером и продюсером фильма.

Возможно, самое поразительное в «Рождении нации» — то, как перемежаются друг с другом эстетика и непосредственность, притом не допуская компромиссов. Омерзительные сцены насилия соседствуют с полными символичности эпизодами, более походящими на сны, что вкупе позволяет нарративу работать как маятник. Это красивый, но в то же время безжалостный фильм, предоставляющий пищу для размышлений. Такая стилистическая диалектика отражает беспорядок в душе Нэта — его борьбу за примирение реального мира с тем, о котором он читал в Библии.

— Vulture


MANCHESTER BY THE SEA

Успех Manchester by the Sea как самого сильного фильма фестиваля обещает Кейси Аффлеку как минимум номинацию на ту-самую-премию. Аффлек убедителен, как никогда, и наконец сможет избавиться от снисходительного обращения «младший». Аффлеков много не бывает: к слову, в лайн-апе Sundance также представлен «И грянул шторм» с Кейси и Крисом Пайном — по-своему сильная, хоть и небезупречная картина.

Скорбь и надежда на искупление — такие же вечные темы, как сама драматургия, и иногда они собираются в единое целое с нестандартными любовными поворотами, ненавистью, нежностью и хрупким юмором. Manchester by the Sea Кеннета Лонергана — это прекрасно скроенная, всеобъемлющая драма о жителе маленького захолустного городка, где главному герою приходится мириться со смертью близкого члена семьи.

— Variety


WIENER DOG

Легким движением руки Тодда Солондза малышка Дон Винер в исполнении Хизер Матараццо превращается в Грету Гервиг, музу современного независимого американского кино. Да, «Такса» — своеобразное продолжение фильма «Добро пожаловать в кукольный дом», который покорил Sundance еще в 1995 году. На этот раз главным героем и связующим звеном между героями выступит собака, переходящая из рук в руки. По информации Little White Lies, в фильме можно наблюдать за псом, страдающим от диареи под мелодии Дебюсси, а также за Жюли Дельпи, выдающей искрящийся монолог об изнасиловании собак и необходимости эвтаназии. Чем уже не повод для просмотра?


SWISS ARMY MAN

Самый смелый и сумасшедший фильм фестиваля расскажет о том, как использовать пускающий газы труп в качестве плота. Выглядит как что-то из резюме Удо Кира, но не тут-то было: в роли трупа — Дэниел Рэдклифф, эксплуататора — Пол Дано. Само собой, картина получила смешанные отзывы, но очевидно, что для любителей категории B — это must-see.

Фильм не является странным просто потому, что хочет таковым быть — присутствие какой-то идеи в постановке ощущается, но она всегда где-то за пределами досягаемого. В целом, это варево так и не доходит до кипения и зачастую выглядит как затянувшийся бессвязный комедийный скетч.

— Indiewire


CHRISTINE

Картина Антонио Кампоса расскажет зловещую историю молодой телеведущей Кристин Чаббак, которая покончила с собой в прямом эфире в 1974 году (к слову, на фестивале также была представлена мета-документалка о суициде журналистки Kate Plays Christine, которая получила специальный приз жюри за лучший сценарий). Главная роль досталась Ребекке Холл, чью работу в этом фильме критики единогласно оценивают как лучшую в карьере актрисы.

Мастерски скроенное, подобное нуару описание падения Чаббак в психологическую ловушку и исследование персонажа Кампосом представлено порой в удушающе хладнокровном тоне, но вместе с ошеломляющей игрой Ребекки Холл оно превращает ведущую с суицидальными наклонностями в фигуру, достойную скорее сопереживания, чем жалости.

— Indiewire


THE LURE

Мюзикл The Lure польского режиссера Агнешки Смочиньской представляет собой рок-оперу в стиле 80-х о двух сестрах-русалках, которые на досуге занимаются тем, что едят мужчин. Само собой, со временем одна из них захочет обменять хвост на ноги, а это, как вы помните, может обернуться бедой. Фильм, состоящий из музыкальных номеров вперемежку со старым добрым ультранасилием, был удостоен специального приза жюри Sundance за визуальную поэзию.

Несмотря на всю оригинальность, что мы видим на экране, судьбоносные решения, которые принимают герои, полны клише. Даже несмотря на хронометраж в 92 минуты, фильм начинает тормозить уже в третьем акте, делая саму историю менее притягательной по сравнению с миром, в котором она живет.

— The Film Stage


CAPTAIN FANTASTIC

Хипповатый мужчина по имени Бен Кэш (Вигго Мортенсен) растит шестерых детей на окраине Вашингтона. Все они живут в неком подобии юрты, самостоятельно выращивают себе пищу и празднуют день рождения Ноама Хомского, будто это Рождество. Жизнь семьи казалась почти идеальной до тех пор, пока мать семейства, страдающая от биполярного расстройства, не покончила с собой в психиатрической больнице. Бен решает съездить на похороны в Нью-Мексико вместе с детьми, которые, впервые соприкоснувшись с внешним миром, начинают ставить идеологию отца под сомнение.

Невероятно снятый и приправленный настоящими эмоциями, этот фильм — отличная попытка Мэтта Росса, который больше известен как актер из «Кремниевой долины» и «Американской истории ужасов», стать режиссером и сценаристом. Благодаря своему прекрасному сценарию и изобретательности, Captain Fantastic несомненно заслуживает своего гордого названия.

— The Guardian


COMPLETE UNKNOWN

Рэйчел Вайс, покорившая Канны с «Лобстером» и «Молодстью», решила не останавливаться на достигнутом и даже подняла планку на пункт повыше: на этот раз она сыграла девушку по имени Дженни, которая перманентно находится в поиске себя и перепробовала все: от жизни хиппи в Портленде до ассистентки фокусника в Китае. Но однажды Дженни встречает Тома (Майкл Шеннон), несчастного и уставшего офисного работника...

Какой риторический вопрос может терзать умы больше, чем «Что если?». Последний фильм Джошуа Марстона Complete Unknown балуется именно с этой загадкой. Это экзистенциальная драма с серьезными вопросами, которые сбивают вас с толку по пути из кинотеатра сильнее, чем когда вы сидели в зале.

— Consequence of Sound


FRANK & LOLA

На Complete Unknown любовные похождения Майкла Шеннона не заканчиваются: на пару с Имоджен Путс актер показывает отличную форму в нуароподобном эротическом триллере Frank & Lola, который является прямым наследником картины «С широко закрытыми глазами».

В фильме Frank & Lola присутствует эстетика нуара со взглядом Майкла Манна на ночной город, а монтаж Ребекки Родригес и Дженнифер Лилли отражает постоянно меняющую преданность Фрэнка. Держащийся на двух выдающихся актерских работах 87-минутный фильм тем не менее ощущается как сага, которая купается в атмосфере настолько же неуютной, насколько поглощающей. Точно не фильм для свиданий — и это к лучшему.

— The Film Stage


AGNUS DEI

Несмотря на очевидную и чистенькую концовку, Agnus Dei — трогательная драма о сохранении веры даже в самых трудных ситуациях. Также работающая как аллегория сложности оставаться верным своим идеалам, Agnus Dei — убеждающий разбор того, как держаться и перестраиваться.

— The Film Stage


THE EYES OF MY MOTHER

The Eyes of My Mother был назван самой интересной находкой фестиваля:

Объединяя ингредиенты классического фильма ужасов, готическую картинку и экспрессионистский ужас, The Eyes of My Mother смешивает эти восхитительные компоненты в шокирующе оригинальную симфоническую поэму. «Одиночество может повлиять на разум странным образом», — говорит мать юной Франциски (Оливия Бонд) в первых кадрах поразительного черно-белого дебюта режиссера и сценариста Николаса Пеше. Пока Франциска растет в изолированном загородном доме в извращенных условиях, кино раскрывает убеждения ее матери, выводя кошмарное заключение об уединении с утонченностью художественной дисциплины.

— Indiewire


HUNT FOR THE WILDERPEOPLE

У Тайка Вайтити был небольшой прорыв в прошлом году с фильмом What We Do in the Shadows, и совсем скоро будет куда большая удача — «Тор: Рагнарек», но между этих двух лент ему удалось втиснуть очаровательный Hunt for the Wilderpeople. Эта картина напоминает игровой вариант мультфильма «Вверх» с примесью Роальда Даля, Уэса Андерсона и фильма «Тельма и Луиза», приправленных душевностью и неординарным юмором Вайтити. Кажется, Hunt for the Wilderpeople уготовано стать новой детской классикой.

— /Film


WHITE GIRL

White Girl — это кино, которое так просто не забудешь даже спустя несколько дней после просмотра. Это смелый фильм, похожий на «Дневник девочки-подростка» при условии, что его героиня бросила колледж и подсела на кокс. Картина не уходит в рефлексирующую мелодраму, а вместо этого прогоняет своего персонажа через ряд ужасающих провалов и неудач на безжалостных улицах Нью-Йорка.

— Indiewire


LOVESONG

Фильм расскажет историю двух подруг, которые не могут жить друг без друга и отвергают любые другие контакты. Атмосфера в таком пузыре довольно теплая и уютная, но рано или поздно придется выйти из зоны комфорта. Секретным ингредиентом Lovesong можно назвать невероятную химию между исполнительницами главных ролей — Дженой Мэлоун и Райли Кио, уже не говоря о том, что лента может похвастаться такими именами в титрах, как Розанна Аркетт и Кэри Фукунага. Также следует отметить, что следить за карьерой Кио становится все интереснее: совсем скоро нас ждет телеверсия The Girlfriend Expirience Стивена Содерберга, главная роль в котором досталась именно ей.

Выпускница Sundance Йонг Ким Со возвращается в Парк Сити с тихим выразительным взглядом на хитросплетения женской дружбы. Сара (Райли Кио) и Минди (Джена Мэлоун) играют двух разношерстных девушек, которые пытаются понять собственную сущность в свои двадцать с лишним лет, и, будто чтобы сбалансировать друг друга, каждая из них видит во второй то, чего ей недостает. К тому времени, как они встречаются в самом начале фильма, они живут совершенно разной жизнью, но связь между ними сильнее, чем когда бы то ни было.

— Indiewire


SING STREET

Идеальная картина для сдвоенного показа с «Мы – лучшие!» Лукаса Мудиссона. Sing Street не дотягивает до его эмоциональных высот, но является ритмичной, увлекательной одой лечащей силе музыки, и сердце этого фильма находится в правильном месте.

— The Film Stage


comments powered by Disqus