«Чудо на Гудзоне»: Приготовьтесь к удару


Чудо на Гудзоне / Sully
Режиссер: Клинт Иствуд
В главных ролях: Том Хэнкс, Аарон Экхарт, Лора Линни
Дата премьеры: 8 сентября

Чесли Салленбергер по прозвищу Салли — пилот с более чем 40-летним стажем. 15 января 2009 года его ждал очередной рейс, который оказался главным в его жизни. Почти сразу после взлета самолет налетел на стаю птиц, которые попали в турбины, выведя из строя оба двигателя. Пилоты, оценив ситуацию и поняв, что аварийно приземлиться в ближайших аэропортах не получится, приняли решение произвести посадку на воды реки Гудзон. Салленбергер и второй пилот Джефф Скайлз совершили настоящее чудо, ибо в результате маневра все 155 человек на борту остались живы. Впрочем, внутреннее расследование поставило под вопрос целесообразность такого риска, и Салленбергеру и Скайлзу пришлось защищать свое решение.

Клинту Иствуду стукнуло 86 лет, но на пенсию он не собирается, и, кажется, не зря. «Салли» (окрещенный у нас «Чудом на Гудзоне») — интересная, хотя и неидеальная попытка снять нестандартную биографическую ленту о герое, вынеся за скобки опостылевший пафос. Иствуд выстраивает нелинейное повествование, фокусируясь не столько на самом подвиге, сколько на его последствиях в жизни пилота — так, сцена посадки фигурирует только во второй половине картины. Правда, некоторые флэшбеки, особенно из детства и из службы в войсках, не привносят новых штрихов в портрет и смотрятся вырванными из типичного последовательного биопика «родился-жил-умер». А эпизоды с галлюцинациями и снами выглядят совсем нелепо и инородно. Лучше всего фильм ощущает себя, когда рассказывает непосредственно об аварии, и в сцене ее воссоздания режиссер не подводит — она получилась виртуозной, напряженной и очень волнующей, несмотря на то, что ее исход известен на тот момент даже тем, кто о реальной истории не слышал.

Прекрасно помогает в неспешном, преимущественно разговорном подходе картины Том Хэнкс, как и обычно невероятно харизматичный и умеющий выражать многое в сдержанности. Да и самому Иствуду покоряется антибравадный тон, хотя изредка он и разражается дедовскими приступами на тему «Ты бездушная машина, можешь ли ты написать симфонию», но на общем фоне это простительно. На почве, богатой для взращивания ура-патриотического кино с флагами и пафосными речами, режиссер строит историю об обыденном героизме, который не требует поощрений и не по возрасту легко заканчивает фильм анекдотом. Главное, ребята, сердцем не стареть.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus