«Отряд самоубийц»: I'm just gonna hurt you really, really bad

Сергей Кощеев,

Отряд самоубийц / Suicide Squad
Режиссер: Дэвид Эйр
В главных ролях: Уилл Смит, Марго Робби, Джай Кортни, Джей Эрнандес, Виола Дэвис, Кара Делевинь, Джаред Лето и др.
Дата премьеры: 4 августа

Помните времена, когда ругали «Бэтмена против Супермена» и все думали: «Ну ничего, вот «Отряд самоубийц» уделает вообще всех»? Славные были деньки. Новый фильм DC по уровню разочарования тянет даже не на творение Снайдера, которое было все-таки больше спорным, чем однозначно провальным. О, нет. Стрелки приборов, скорее, остановятся на «Фантастической четверке» Транка — это лишь отдаленно напоминающая кино мешанина с набором хороших актеров и отсутствием идей. В это трудно поверить, но даже «Боги Египта» Пройаса моментами проигрывают этому фильму в ужасности: там-то хоть присутствовал прощупываемый сюжет, а битва двух золотистых кусков CGI есть и у Эйра.

Понятно, что сроки между выходом «БпС» и «Отряда» слишком малы, и внести кардинальные изменения было уже невозможно, но новое творение DC выглядит как персонаж хоррора, думающий: «Хм, вот тут пять минут назад убили моего друга, пойду я там тоже постою». За что в основном ругали фильм Снайдера? За то, что он был поверхностен в раскрытии героев, а замах на «Лигу справедливости» и вовсе был представлен а-ля Чудо-женщина смотрит трейлеры. Как начинается лента Эйра? С ГРЕБАНЫХ ДОСЬЕ В ФОРМЕ ТЕХ ЖЕ ТРЕЙЛЕРОВ. Кстати, о юморе. При показе этих «анкет» среди серьезных фактов у одного из персонажей значится «Гандикап в гольфе равняется трем». Это, цитируя «Красоту по-американски», высшая точка юмора картины. Дальше все будет еще хуже.

Окей, все персонажи фильма попросту вброшены в повествование нагими, но, может быть, с момента формирования отряда они будут знакомиться друг с другом, притираться, учиться быть командой? Черта с два. В первый раз их собирают, когда уже случается Большое Плохое Событие: вывозят в пустыню, дают вещи и вперед. Между ними нет никакой сработанности, понимания, кто что делает, каковы возможности, кто слетит, а кто нет. Эйр, заигравшись с частными историями столь многих персонажей, каждая из которых в разной степени малоинтересна (кроме ветки Харли Квинн-Джокер), забывает о взаимодействии этих героев друг с другом.

Сценарий, как можно было уже понять, не блещет, но это еще мягко сказано. Большинство реплик и диалогов выглядят так, будто кто-то перепутал сценарии и снял картину по черновому варианту, где рядом со скелетами фраз написано: «Придумать что-то остроумное». В итоге на полном серьезе звучит вот такой, например, диалог:

— Во время Второй мировой войны ВМФ США сотрудничал с мафией, чтобы защитить берега.
— Это не Вторая мировая война.
— Это Третья мировая война.

Стиль «Что мертво, умереть не может». Мало того, как минимум два персонажа здесь появляются просто из ниоткуда, буквально вскочив на самолет с героями. Один из них, как оказывается, тоже из Отряда, но его ни разу не было в отчетах, и введен он, естественно, для того, чтобы умереть пять минут спустя. Другой — это Катана, которая работает на стороне Рика Флэга, удерживая злодеев от побега. Кстати, бэкграунд последней раскрывается просто гениально: посреди момента, когда она слезно разговаривает со своим оружием, Флэг сообщает: «А, у нее муж в мече, вот так вот».

Ладно бы только это, но основная сюжетная арка представляет из себя такую кашу, что разобраться в том, каковы намерения, кто виноват и что вообще происходит, крайне сложно. Сама кутерьма начинается, если не вдаваться в детали, с мысли «Хм, это ружье прекрасно стреляет, надо дать его в руки наиболее бешеному психу», которая приходит в голову неглупому персонажу Виолы Дэвис. Главный антагонист же — это ходячая серость, кажется, без ничего на уме. Он просто делает большую воронку в небе и превращает людей в живые куски пенопласта.

Кого жаль на этой ярмарке тщеславия, так это актеров. В особенности Уилла Смита и Марго Робби — они так и просят лучшего фильма, в котором есть внятное прописывание персонажей и больше времени на их раскрытие. Джаред Лето отчаянно кривляется в роли Джокера, но проблема тут ровно та же — это проекция на две минуты, а не живой человек (отсюда и невозможность сравнить его с Николсоном или Леджером). Остальные, ввиду отсутствия яркости внутренней либо внешней, выветриваются из головы практически сразу.

«Отряд самоубийц», к большому сожалению, пополняет ряды проектов, покрытых сусальным золотом в надежде на продажу. Он отчаянно пытается быть крутым и поэтому выглядит еще более жалко. Куча явно дорогих для приобретения песен — и практически все использованы вхолостую. Хороший каст — и ни одной возможности развернуться. Это фильм, который, цитируя Джокера, сделает вам очень-очень больно. Что же ты творишь, DC Entertainment.

[Сергей Кощеев

](http://cinemaholics.ru/author/kendaskig/)