Шнайдер против Бакса: Киллер спрашивает киллера

Мария Ремига,

Шнайдер просыпается в день своего рождения и узнает, что ему срочно нужно отправиться на дело, то есть убить писателя по имени Бакс. Он тяжело вздыхает, идет в свою мастерскую, гримируется под Майка Паттона и садится в машину. Бакс тем временем в спешке выгоняет из дома голую красивую женщину, так как к нему приезжает его депрессивная дочь и он не хочет, чтобы женщины каким-либо образом пересеклись. Кроме того, у него есть небольшое задание: ему нужно убить человека по фамилии Шнайдер.

Алекс ван Вармердам, как известно, на черных комедиях чихуахуа съел, однако в «Шнайдере против Бакса» он берет новую высоту: кажется, никогда еще его герои не были так демонстративно жестоки. Почти тарантиновский сюжет реализуется как абсурдная, дико смешная шутка, сказанная с каменным лицом, — при всей своей внешней продуманности фильм скрывает под собой тротиловый заряд чистого идиотизма. Холодную, безупречную форму в «Шнайдере» все время разъедает изнутри откровенно безумное содержание, и следить за этим очень интересно. Здесь постоянно кто-то кого-то хочет убить, герои появляются и исчезают с невероятной скоростью, ближе к развязке мотивация поступков практически начисто стирается за ненадобностью. Вармердам скидывает со своих героев одну маску за другой, отказываясь при этом от прямых выводов и какой-либо морали. Сначала ты думаешь, что это фильм про профессионализм, потом понимаешь, что он вроде как про судьбу, но бесподобный финал (в котором, по идее, картина окончательно должна взорваться, но нет) резко ставит зрителю подножку, лишая каких-либо мыслей вообще. Остается только безудержно смеяться, хлопать глазами, всплескивать руками от восторга (как вариант: от недоумения). Строго говоря, это довольно редкое и в чем-то ценное ощущение.