«Изгой-один»: Старые песни о главном
Сергей Кощеев,

Изгой-один: Звёздные войны. Истории / Rogue One: A Star Wars Story
Режиссер: Гарет Эдвардс
В главных ролях: Фелисити Джонс, Диего Луна, Донни Йен, Цзян Вэнь, Бен Мендельсон, Форест Уитакер, Риз Ахмед, Мадс Миккельсен
Дата премьеры в РФ: 15 декабря 2016

Джин Эрсо рано познала горечь жизни: когда она была ребенком, мать убили на ее глазах, а отца-инженера Галена Эрсо забрали конструировать Звезду Смерти — новое оружие для Империи. Она была воспитана Со Геррерой, повстанцем, который в 16 лет отправил ее в самостоятельное плавание. В итоге она оказалась в плену, из которого ее вызволил Альянс — с целью налаживания контакта с Со, который стал недоверчивым и параноидальным старцем, но крайне полезным в деле борьбы с Империей. Тем временем переметнувшийся имперский пилот несет Со важнейшую информацию от Галена, которая может перевернуть ход всей войны...

Формально спин-офф, но на самом деле больше имеющий право называться «Эпизод 3.5», «Изгой-один» разворачивается перед «Новой надеждой» и впрямую стыкуется с ней. Порог вхождения, соответственно, высокий: если синопсис для вас не имеет смысла, то просмотр вряд ли принесет много радости. Дело привычное: прошлогодний седьмой эпизод тоже опирался в первую очередь на фан-базу, но там была некая свобода действий, отсутствующая у приквела. Проблема тут заключается в том, что даже для фаната эпопеи «Изгой-один» мало что интересного может предложить.

Приквел отвечает на один довольно важный вопрос (нужен ли был на него ответ — дело спорное, вроде бы почти сорок лет жили нормально без него), но этот ответ заключается в одном предложении — ей-богу, многомиллионной канители не соответствует. На появления старых персонажей «Изгой-один» надеется не так сильно, как седьмая часть, но большинство из них совсем уж ленивы. Да и еще из-за того, что создатели оказались в опасной близости к действиям «Новой надежды», пришлось воскрешать Питера Кушинга, игравшего командира Звезды, в качестве cgi-модели. Выглядит не то что бы классно, скажем так.

Несколько вещей все же выделяются на общем фоне. Во-первых, это актерский состав: Фелисити Джонс, Диего Луна и Риз Ахмед очень хорошо вписываются и привносят в довольно куцые образы убедительность и искру, на Мадса Миккельсена, хотя его мало, смотреть все равно приятно, а наш любимый Бен Мендельсон блистает в роли мелочного злодея. Ну и, конечно, спецэффекты: пожалуй, они здесь лучшие за всю историю франшизы, изобретательные и устрашающие (сцена проверки Звезды Смерти — самое величественно пугающее зрелище года, а-ля планета воды из «Интерстеллара»). Но если рассматривать в целом, то технологии новые, а вот сценарные ходы все те же.

Наверно, глупо требовать от многомиллионного студийного проекта того, чтобы он был более рисковым, но в очередной раз наблюдать за той же историей — дело более трудное, чем хотелось бы. «Изгой» очень стараются сделать эмоциональным, но почти все его подобные сцены пролетают мимо сердца, настолько затертые рычаги используются. А экшн, хотя и красив, слишком мало осмыслен для того, чтобы захватывать дух — и тем более затянутой выглядит развязка, состоящая из огромного количества взрывов, перестрелок и шума, так и не заглушающего общую вымученность. И если фильм в своей кульминации к неожиданной радости удивляет мощной и прочувствованной концовкой истории, то сразу после нее следует уравнивающая фансервисная закрывалка. Все же одержимость призраками прошлого — страшное дело.

Сергей Кощеев