«Обитель зла: Последняя глава»: Милый друг, не скучай

Сергей Кощеев,

Не то что бы это было большим сюрпризом, но новая (и, как клянутся, последняя) часть «Обители зла» — совсем безмозглая и дешевая халтура. В отличие от предыдущих фильмов она даже не может похвастаться определенной дозой кэмпового веселья. Кратко говоря, плохо всё.

Начинается действо в Вашингтоне, там, где закончилась пятая часть, но позже. Город выглядит сильно хуже, живых людей, кроме Элис, нет. Что случилось между частями? Куда исчезли Леон Кеннеди и Джилл Валентайн, одни из главных персонажей франшизы? Жалкая надежда на то, что это будет хоть как-то раскрыто, исчезает минуте на пятой, когда нас просто ставят перед фактом — ну, Альберт Вескер опять всех предал, а случился там Армагеддон и чего-то ты много вопросов задаешь. Ладно. В общем, оказывается, что есть антивирус, который находится в Улье в Раккун-Сити, там и есть 48 часов, чтобы его активировать, иначе все человечество умрет (почему именно через столько оно умрет — тоже, в общем, непонятно, T-вирус ведь имеет постепенное воздействие).

Развитие сюжета — верхушка айсберга, с которой можно продолжать торжественное сошествие в глубины монтажного и сценарного ада. Например, ДВА раза в фильме применяется методика смены места действия и персонажей «я заснул на вписке и проснулся уже здесь», то есть героиня тупо вырубается в случайном месте и просыпается живой с абсолютно новыми, но всегда знакомыми и важнейшими людьми. Злодеи тем временем, естественно, не убивают Элис в моменты беззащитности единственно по той причине, что она главное действующее лицо и без нее весь существующий мир схлопнется в черную дыру.

Впрочем, это еще полбеды, ведь не для сюжета и сценарного развития «Обитель зла» кто-то еще смотрит: основное здесь — экшн, дурацкий и веселый. И создатели умудряются запороть даже это: благодаря тому, что фильм снят в традиционной для видеопродукции ленивой гамме цвета грязи и преимущественно в темноте, понять, что вообще происходит, становится очень сложно. Добивающим фактором становится просто абсурднейший монтаж экшн-сцен, в котором один прыжок с машины на землю склеен из пяти разных кусков. Пол Андерсон сотоварищи также вспоминают о хоррор-корнях франшизы, что вытекает в запредельное количество вяло сделанных джампскейров, каждому из которых предшествует билд-ап с затиханием и драматическим оркестральным звуком.

Долго ли, коротко ли, Элис приходит в точку назначения, и в ней начинается самый настоящий бразильский сериал «Клон», в котором перед нами разворачивают наскоро сделанную трогательную историю с раскрытием секретов Полишинеля, а под мотивацию всего действа подбивается библейский подтекст (привет Заку Снайдеру). Затем кино дергается в последней экшновой судороге и в весьма предсказуемой манере отдает концы. Очень сильно надеемся, что и кинофраншиза тоже. Во всяком случае, в сравнении с только что вышедшей седьмой частью игры, постигающей VR-реальность, она выглядит жутковатым реликтом, который самое время оставить на чердаке.

[Сергей Кощеев

](http://cinemaholics.ru/author/kendaskig/)