I wrote this article for the boy Vincent Gallo

Мария Ремига,

11 апреля родился Винсент Галло.

Человек-оркестр, обладающий даром бесить людей одним только своим видом, помимо громких заявлений и странных поступков (типа ссор с Роджером Эбертом), успел сделать и много интересного. Он записал кучу красивой музыки, снял один занятный фильм (потом еще один плохой, потом еще один, который никому толком не показал, но это тема для отдельной статьи) и успел набрать вполне себе приличную актерскую форму.

В доказательство мы соорудили топ-5 фильмов с Винсентом Галло, которым стоит уделить внимание на досуге.


The Funeral / Похороны, 1996
dir. Abel Ferrara

Довольно изящная вариация на тему гангстерского кино от великого американского режиссера. В актерском составе — множество прекрасных лиц от Изабеллы Росселлини до Кристофера Уокена. Винсент здесь показывает, как круто он умеет лежать в гробу, например. По сравнению с каким-нибудь «Плохим лейтенантом» фильм преступно недооценен и зря: возможно, он один из лучших у Феррары.


Trouble Every Day / Что ни день то неприятности, 2001
dir. Claire Denis

Якобы-хоррор от бывшей ассистентки Джима Джармуша, Вима Вендерса и Душана Маккавеева, где Винсент Галло не может спокойно заниматься сексом, потому что в процессе превращается в каннибала. Довольно жестокий, но красивый фильм с лучшим саундтреком в мире. Винс там много грустит. Если любите грустного Винсента — посмотрите обязательно. Еще там Беатрис Даль ходит вся в крови — тоже весомый аргумент в пользу фильма.


Tetro / Тетро, 2009
dir. Francis Ford Coppola

Выступление в занятном, но слегка пугающем жанре «поздний Френсис Форд Коппола»: история парня по имени Тетро, который и от дедушки ушел, и от бабушки ушел сбежал из семьи, чтобы стать писателем. Прошли годы, Тетро накатал автобиографическую пьесу и собирается ее поставить всем ветрам назло. Однако в его планы вклинивается брат, который справедливо полагает, что в этом интригующем произведении будет полно гадостей про маму и папу. Существует мнение, что в фильме Френсис довольно много иронизирует над собой: драматург, чей писательский талант практически равен таланту посылать всех на хрен и делать все по-своему, не может не натолкнуть на размышления о месте Копполы-старшего в искусстве. Однако на Галло Тетро тоже похож: прячет исписанные бумаги в стол, потому что вокруг одни идиоты и все равно не оценят. Перед «Тетро» Винсент успел пережить впечатляющий fucked up со своим «Бурым кроликом» и поэтому считалось, что Френсис поможет ему реанимировать отношения с Голливудом. Коппола вообще был настроен крайне доброжелательно, говорил следующее:

Я понимаю, что выбор Винсента Галло может показаться многим неоднозначным. Но я готов спорить, что увидев его в этой роли, скептики изменят свое мнение.

Галло, конечно, плевать хотел на все это и после съемок как-то сказал, что Френсис — свинья, не забыв при этом проехаться и по его дочке (Софии, вы, возможно, о ней что-то слышали), практически назвав ее дамой не самого тяжелого поведения (и мажоркой, но так беднягу кто только не называет).


Essential Killing / Необходимое убийство, 2010
dir. Jerzy Skolimowski

Лаконичный триллер про бегающего от грозных американских вертолетов талиба с грустной бородой. Несмотря на явный политический подтекст, фильм, в первую очередь, про то, что свобода — это нечеловечески страшно и трудно. Винсент здесь — первая скрипка, на протяжении всей картины он только и делает, что страдает: попадает в капкан, валяется в сугробах, ест кору деревьев. При этом все эмоции — только глазами, за весь фильм он не произносит ни слова (только кричит иногда). Жюри Венецианского фестиваля настолько впечатлилось этой ролью, что дали Галло Кубок Вольпи, за которым он, разумеется, не пришел (приз в итоге забрал режиссер).


La leggenda di Kaspar Hauser / Легенда о каспаре Хаузере,2012
dir. Davide Manuli

Очередная интерпретация одной из самых загадочных легенд XIX века про странного паренька Каспара Хаузера, которого однажды случайно обнаружили в Нюрнберге. У юноши было плоховато с речью (умел говорить только две фразы — «не знаю» и «хочу быть кавалеристом как мой отец»), и никто не мог понять, откуда он и что ему нужно. Парню дали прозвище «дитя Европы», но тайна его происхождения так и не была раскрыта. Дэвид Манули избавил и без того туманную историю от последних надежд на ясность и превратил легенду в черно-белый сюр с привкусом вестерна. Винсент в картине играет сразу две роли, которые подозрительно похожи на его привычные амплуа: громкий волосатый мудак и рыцарь печального образа.


Бонус-1: высказывание героя из золотого фонда:

Я думаю, что зрители кастрировали развитие искусства. Аналогичным образом, я думаю, что огромное количество женщин одарили огромное количество неинтересных мужчин половым актом. Множество безответственных мужчин, которые являются плохими родителями и плохими любовниками, были субсидированы сексом и любовью женщинами, которые ничего особенного ни от кого не ожидали. Сегодня любое ничтожество, каждый безмозглый ублюдок, каждый неудачник имеет возможность трахаться. Это стало таким простым делом, что у меня руки опускаются от отчаяния.


Бонус-2: вот такие замечательные сцены Винсент умеет делать как режиссер (правда, Buffalo 66 — его единственный хороший фильм):