Photoplay: Terry Richardson

Мария Ремига,

Сегодня в рубрике "Дядя с фотоаппаратом" Терри Ричардсон - человек, забывающий приодеть свой член, своих моделей и свое творчество. Несмотря на панк-замашки и обилие откровенных работ, порнографом Терри называть не хочется – Ричардсон варится в глянцевом котле и сотрудничает с солидными людьми из Vogue, i-D, GQ, Harper's Bazaar, Purple, Gucci, Sisley, Miu Miu, Chloe.













Мне нравится печататься в популярных журналах, а не в каких-то порнографических изданиях. В порно-журналах ты смотришь, как люди трахаются и трахаются, и все они такие одинаковые. Мода тоже может выглядеть одинаково. Мне нравится быть ниспровергателем, достигать максимального предела в своих работах. Для меня это испытание на прочность и поиск ответа на вопрос: "Как далеко я могу зайти?"










Терри родился в Нью-Йорке, детство провел в Голливуде. Закончить школу ему терпения не хватило, зато в 18 лет он начал фотографировать. Правда, его отец, фэшн-фотограф Боб Ричардсон, увидев первые работы сына, сказал, что ваши снимки говно, вы ничего не понимаете в фотографии его работы, мягко говоря, не очень, и Терри с горя забросил это дело на целых семь лет.

Я начал фотографировать в восемнадцать. В то время мой отец уже был бездомным, и мне пришлось зарабатывать. Когда он впервые увидел мои снимки, то так наорал на меня, что я даже камеру свою выбросил и не снимал на протяжении следующих семи лет. Позже я очень пожалел об этом, ведь столько прекрасных мгновений осталось упущенными. Думаю, мой отец ревновал меня к фотографии, так как я делал то, чего он так и не осмеливался делать.











Годы вдали от фотоаппарата Ричардсон провел весьма продуктивно: играл на басу в панк-группе. В один прекрасный день мама Терри познакомила его с фотографом Тони Кеннетом, который взял Ричардсона на работу в качестве ассистента. Дальше у Терри все пошло как нельзя лучше: после первой серьезной работы в журнале Vibe, он стал постепенно превращаться в одного из самых востребованных и узнаваемых фотографов в мире.

Перед объективом Терри появлялись такие звезды кино как Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо, Джаред Лето, Микки Рурк, Роберт ДеНиро, Роберт Дауни мл., Шарлиз Терон, Джеймс Франко, заканчиваем, статья не из резины сделана. Много кто, в общем, появлялся. Ричардсон успел попробовать свои силы и в смежных областях: снимал музыкальные клипы (например, про то, как Майли Сайрус молоток лижет) и делал рекламные ролики. Кроме того, ходят тревожные слухи, что он работает над документальным фильмом (страшно подумать, что там будет, учитывая специфику его стиля). А еще он появился в картине Брюса Ля Брюса "Skin Gang", но вам этого не надо видеть, поверьте. Также у Ричардсона вышло 13 фото-книг, в 2010 году он занимался съемкой для легендарного календаря Pirelli, а в 2012-м году в Голливуде состоялась его первая персональная выставка. Жизнь удалась.















Лучшие снимки получаются в результате импровизации. Огромную роль играет кастинг. Если кастинг подкачал, то, считай, вся работа насмарку. Мне нравится работать с людьми, которые понимают что происходит. Тогда они свободно делают фото искренними и прекрасными.

Роль пресловутого натурализма в творчестве Ричардсона все-таки слегка переоценивают: да, он явно воюет за небрежность и откровенность, но умей он только раздевать моделей, не добился бы и сотой части своей популярности. Подняться так высоко помогли ему, во-первых, довольно богатая фантазия, во-вторых, своеобразное чувство юмора, а в-третьих, собственно, талант (кто бы что ни говорил, руки у Терри не дрожат). За маской весельчака в нелепой рубашке прячется крепкий профи, который знает, как в рамках одной фотографии столкнуть высокое с низким и сделать снимок одновременно приятным и отталкивающим. Даже в самых спокойных и "прилизанных" работах Ричардсона присутствует какая-то тревожная нота, какой-то странный сдвиг. Подобный "встроенный" дискомфорт - главная составляющая почерка Терри.

Мне кажется, что я не сделал ещё слишком много запланированных клевых снимков.