Photoplay: Anton Corbijn

Мария Ремига,

Проигнорировать в нашей рубрике «Человек с фотоаппаратом» Антона Корбейна — будто заявить пчелам, что мед не имеет к ним никакого отношения. Самый известный в мире рок-фотограф, признанная легенда, человек, без которого имидж многих культовых музыкальных групп был бы совсем другим (возможно, Depeche Mode снимали бы клипы про поля и козочек, а Боно фотографировался в пончо). Впрочем, сам Антон не очень любит ярлык «рок-фотограф».

Смотрите, у меня за всю жизнь вышли четыре книжки. Одна с серой обложкой, другая — с Клинтом Иствудом, третья — с Дэнни Де Вито, а четвертая — с черной. Это, скажу вам, нетипично для рок-фотографа. Вообще, я люблю подходить ко всему с умом, ну типа как интеллектуал. А снимать рокеров, по-умному, — это оксюморон, они же либо недоросли, либо просто животные. В Англии на мне стоит клеймо, тут мне никогда не устроят музейную выставку. Невероятно. В Европе — пожалуйста, а тут — нет. Англичане, по-моему, не осознают масштабы моего творчества.









Антон Корбейн появился на свет в 1955 году в Нидерландах в семье протестантского священника и медсестры. Еще подростком он начал проявлять интерес к профессии: брал фотоаппарат отца и ходил с ним на выступления любимых групп, прикинувшись фотографом. В общем, поступал как многие молодые ребята, влюбленные в музыку. Стоит отметить, что многие местные издания охотно публиковали тогда еще любительские снимки Корбейна. Однако для Антона все это было не баловством или бесплатным приложением к концертам. Фотография впоследствии стала делом его жизни.



Для своей первой книги я снимал Ника Кейва, и тогда я попросил его отрастить усы, чтобы он больше походил на сутенёра — вроде как вжился в новую роль. Сработало отлично, а Ник теперь носит усы. За десять лет до того я бы ни за что не решился на такое: попросить Ника Кейва отрастить усы — это же святотатство просто.

Его первой серьезной работой в качестве фотографа стало сотрудничество с нидерландским журналом Oor. Несмотря на относительный успех в родных пенатах, Антон не стал в них задерживаться и в скором времени уехал жить в Лондон, туда, где большая вода поскольку там было больше перспектив для развития. Поначалу он много фотографировал новые британские группы (например, Joy Division и Public Image Ltd), а в 1983-м году переключился на создание видеоклипов (в числе его клиентов - Front 242, Nirvana, Джонни Кэш, The Killers). В этот период жизни судьба свела его с группой Depeche Mode, что было дальше — уже история.













В 2007-м году Корбейн попробовал свои силы в режиссуре и снял свой первый полнометражный фильм — «Контроль», рассказывающий историю Иена Кертиса, вокалиста Joy Division. В отличие от многих фотографов, кинематограф для Антона — не мимолетное увлечение. На данный момент он больше режиссер, чем фотограф, в его активе, помимо вышеупомянутой ленты, три картины — «Американец», «Самый опасный человек» и «Жизнь».

Прежде всего, это совершенно разные ремёсла. Даже для меня было неожиданностью, насколько они разные. В кино тебе недостаточно просто выстроить композицию — тебе нужны эмоции и содержание, и всего этого куда проще достичь на картинке, чем в фильме. Для меня процесс фотографии связан с буддистским спокойствием. Есть только я и моя камера. В кино ситуация противоположная.










Корбейн выпустил несколько фотокниг и успел посотрудничать с крупными шишками в мире рекламы. Одна из последних на данный момент его работ в этой сфере — ролик Miss Dior с Натали Портман. В 2012-м году вышел документальный фильм про Антона под названием Anton Corbijn Inside Out («Антон Корбейн наизнанку»). В нем можно увидеть как Корбейн дергает ножкой под Arcade Fire, рассказывает о своем детстве и смотрит на уточек.








Бонус: тот самый ролик с Портман:


Бонус-2: Мастер приглашает в гости:


Источники: The Village, TimeOut, фильм Anton Corbijn Inside Out.