Властелин кишок


31 октября родился Питер Джексон.

И да, сегодня еще и Хэллоуин. Так что совместим приятное с бесполезным: вспомним веселый треш-период режиссера, с которого, собственно, началась его карьера и заодно проверим свои нервы на прочность.


Bad Taste / Инопланетное рагу, 1987

Свой первый полнометражный фильм Питер Джексон снимал целых пять лет, вкладывая в проект всю душу и студенческую стипендию. Несмотря на то, что официально у картины аж три сценариста, никакого готового скрипта никогда не было: все сцены придумывались на ходу во время съемок. Возможно, именно это сделало фильм таким недисциплинированным (в хорошем смысле) и энергичным. Сюжет ленты чудо как хорош: армия инопланетян приземлилась на Землю с целью наделать из глупых людишек полуфабрикаты для своей сети ресторанов быстрого питания. Правительство, получив тревожный сигнал бедствия, отправляет команду специального назначения, дабы те перебили вредных гуманоидов. Храбрые мужчины палят по пришельцам, не жалея пуль; вообще то, как здесь придуманы и сняты сцены убийств, заслуживает целой поэмы. Что особенно радует в Bad Taste (и в других ранних работах Джексона), так это уровень изобретательности: имея в наличие пусть и смешной, но достаточно примитивный сюжет, Питер насыщает его таким количеством разных идей и мелких придумок, что после него вся условная Troma напоминает умильные посиделки у бабушки.


Meet the Feebles / Познакомьтесь с Фиблами, 1989

Сатирическая кукольная комедия о шоу-труппе под названием Meet the Feebles, в которой нравы падают со скоростью карьеры Николаса Кейджа: наркотики, измены, подпольное порно. После того, как картина вышла на умеренно широкие экраны, критики охарактеризовали ее как «Маппет-шоу на наркотиках» и в принципе, это все, что нужно знать об этом фильме. Представьте себе самые непристойные ленты Джона Уотерса, но только в кукольном формате. Получилось? Примерно так и выглядит «Познакомьтесь с Фиблами». Даже свой Дивайн там имеется — толстая голосистая бегемотиха Хайди, в финале превращающаяся в жирный аналог тарантиновской Черной Мамбы.

Кроме того, фильм содержит множество гениальных музыкальных номеров. Вот, например, лис в серебристом цилиндре поет про содомию. Учись, Уэс Андерсон.


Braindead / Живая мертвечина, 1992

Уже по названию понятно, что нас ждет сказочно прекрасное кино. Начинается фильм с краткого пролога, где сбрендивший зоолог пытается свистнуть с острова Суматра крайне агрессивную обезьяну. Злобная тварь активно протестует против переезда и кусает ученого, после чего туземцы с громким криком делают из любителя дикой природы картошку на ножках, то есть отрубают ему обе руки и голову. Проходит много лет и обезьяна удивительным образом обнаруживается в одном из городских зоопарков. Там под ее горячую лапу попадает вредная старушка, после чего город превращается в ласковый и нежный Ад. Почтенная пожилая леди начинает кусать всех подряд, отчего количество ходячих трупов на душу населения резко увеличивается. А ее бедный сын пытается как-то исправить положение, в основном чередуя кнут и пряник: то он отрубает зомби голову, то пытается накормить их пудингом.

К своему четвертому фильму Джексон в совершенстве овладел искусством кустарного ужаса: его Зомбиленд выглядит так, будто полностью сделан из пластилина, но при этом на особо ударных сценах к чертям летят все предохранители и не знаешь, то ли смеяться, то ли звонить врачу (как вариант: смеясь, звонить врачу). Это очень лобовое кино, совершенно беспощадное и при этом адски смешное. Braindead, наверное, самый жестокий фильм Джексона: финальная сцена, где главный герой измельчает в мелкую мясную крошку толпу зомби, входит в число самых кровавых эпизодов за всю историю кинематографа.


The Frighteners / Страшилы, 1996

Бодрый коктейль из мистики, черного юмора и традиционных ценностей, Ghost Busters meets Back to the Future. На этот раз никаких литров крови и оторванных голов: это в меру причудливое и почти нестрашное кино о том, как экстрасенс с лицом Майкла Дж. Фокса пытается спасти город от старухи с косой (в буквальном смысле). Фильм немного отдает Робертом Земекисом, что неудивительно: его имя значится в списке продюсеров картины. «Страшилы» в каком-то смысле стал последним «маленьким» фильмом Джексона перед большим заплывом в масштабное студийное кино: после него режиссер снял «Властелин колец: Братство кольца», а что было дальше, вы и так знаете: ворох «Оскаров», коммерческий успех и всемирная слава.


comments powered by Disqus