«Персональный покупатель»: Dressed to Kill

Diana Levchenko,

Французский режиссер Оливье Ассайас представил на Каннском кинофестивале свою новую картину «Персональный покупатель» с Кристен Стюарт в главной роли. На первом показе для прессы фильм бесцеремонно освистали и забукали, что вполне справедливо — он настолько пуст и лишен смысла, что больше походит на полуторачасовой рекламный ролик для Chanel.

Морин вот уже третий месяц не может отойти после смерти своего брата Льюиса, с которым они были очень близки. Морин и Льюис — близнецы, причем Льюис всегда считал себя медиумом, и в детстве они договорились: тот, кто умрет первым, должен оставить знак с того света. Ради этого Морин едет в Париж и останавливается в старом доме Льюиса, где и ждет, пока случится что-нибудь сверхъестественное. Между делом девушка работает персональным покупателем для одной неприятной светской дамы, которая не разрешает Морин примерять ее вещи. И это было главной проблемой главной героини до того, как сигналы из потустороннего мира все-таки начали поступать.

Начнем с немногочисленных преимуществ фильма: это, собственно, несколько эффектных нарядов и сама Кристен Стюарт в красивых платьях и без. Актриса органично смотрится в образе мужеподобной хипстерши, что уже давно не новость. Без лишних усилий Кристен отлично сыграла испуганную и запутавшуюся девочку — подавленные героини с глубокой внутренней драмой всегда давались ей хорошо.

«Персональный покупатель» пытается быть психологическим триллером с примесью хоррора, но получается только нелепая комедия. Большую часть хронометража занимает переписка главной героини с призраком по смс, что уже невероятно смешно: Морин отправляет ему селфи и исповедуется во всяких мелких грешках. Сами привидения в фильме тоже скорее развеселят, нежели испугают — тут они выглядят настолько допотопными, что в пору вспомнить о «Байках из склепа».

В картине едва ли что-то происходит, а если и присутствует какой-то сюжетный твист, то автор не доводит дело до конца, оставляя главные вопросы висеть в воздухе. Персональный покупатель Морин с тем же успехом могла бы быть личным тренером, секретарем или уборщиком, и ничего бы кардинально не поменялось. Как ни печально, но фильм куда живописнее и охотнее рассказывает про «лабутены» и красивые кожаные штаны, чем про потусторонний мир и его взаимосвязи с живыми людьми. После просмотра фильма не покидает ощущение, что режиссер затеял всю эту вечеринку для того, чтобы показать в кадре фотографию покровителя Кристен — Карла Лагерфельда — и поиграть с любимым выражением редакторов Cosmopolitan про то, что за некоторые платья можно и убить.

Дайана Левченко