Фильм для никого: «Идеальный побег»

Мария Ремига,

Сценарист на старте голливудской карьеры Клифф (Стив Зан) и его беспечная жена Сидни (Милла Йовович) отправляются в медовой месяц на Гавайи. Там их ждет обширная программа развлечений: нереальные виды природы, добродушные местные, парочка психов, просящая их подвезти (Марли Шелтон и Крис Хемсворт, изображающий реактивный булыжник), придурковатый спецназовец (Тимоти Олифант) с женой-блондинкой (Киле Санчес), бесконечно травящий байки, как будто списанные из сценариев раннего Майкла Бэя и постоянная тревога. Последнее обусловлено тем, что неподалеку от острова какие-то веселые люди перерезали половину туристов, и под их описание более-менее попадают обе пары, повстречавшиеся на пути Клиффа и Сидни.

Дэвид Туи, режиссер этого замечательного пляжного триллера второго разряда, начал свою карьеру в кино как сценарист фильма «Зубастики 2: Основное блюдо», и этот поистине прекрасный факт может многое сказать чуткому зрителю. Впрочем, этот же человек подарил миру и «Хроники Риддика», поэтому, наверное, не очень важно, что там было до. В любом случае, когда дело доходит до компактного экшена и задорной беготни по локациям с предчувствием беды, рука у режиссера не дрожит, а взгляд не тускнеет. «Идеальный побег» — не только не исключение из правила, но и приятный отступ в сторону какой-то подкупающе наивной мечтательности.








Запрягает Дэвид достаточно долго: первые полчаса формально ничего не происходит. Люди куда-то едут, Йовович, как только она одна умеет, изъясняется в основном междометиями, Зан корчит кретинские рожи, солнышка, водичка — красота. Потом в кадр врывается Хемсворт и Шелтон (у Криса, правда, первое время видно только бороду) и дают первый пинок этой картинной идиллии: у них такие лица, что забеспокоишься и без всяких сводок криминальных новостей. Дальше все успеет десять раз перевернуться с ног на голову, но это странная расслабленность, почти созерцательность, останется. Ярлык пляжного триллера наклеен тут не из-за места действия, а скорее внутреннего устройства: периодические выстрелы и паническое жонглирование фактами не мешают мозгу приятно вырубаться время от времени, не чувствуя себя при этом стремительно тупеющим индивидом. К тому же, режиссер позволяет себе вдоволь поиграться с жанром, присыпая его то сахарной пудрой мелодрамы, то разворачивая (на минутку) в сторону хоррора, а в середине и вовсе дает кусок в духе какого-нибудь Sin City. Впрочем, это кино ни к чему не обязывает в самом лучшем смысле — хочешь втягивайся, хочешь просто наблюдай, в любом случае ничего не потеряешь. В отличие от героев: некоторым придется заплатить за райский отдых непомерно высокую цену.

Мария Ремига