«Дом странных детей Мисс Перегрин»: Я календарь переверну


Дом странных детей мисс Перегрин / Miss Peregrine's Home for Peculiar Children
Режиссер: Тим Бёртон
В главных ролях: Ева Грин, Эйса Баттерфилд, Сэмюэл Л. Джексон, Джуди Денч, Крис О’Дауд, Элла Пернелл
Дата премьеры: 6 октября

Перед смертью дедушка взял обещание со своего внука Джейкоба, что тот во что бы то ни стало приедет в детский дом, о котором он ему рассказывал странные истории в детстве. Подумав некоторое время, главный герой решает сдержать свое слово и прибывает в назначенное место, где, как оказывается, всегда третье сентября, а у детей действительно есть необычные способности. К Джейкобу приходит понимание, что дедушкины сказки, мягко говоря, основаны на реальных событиях.

Новый фильм Тима Бёртона логично продолжает ряд его картин, но также знаменует некоторые перемены в творчестве режиссера (кроме того, что Хелену Бонэм Картер заменила Ева Грин, а Джонни Деппу и вовсе не нашлось места). Помимо очевидных ассоциаций с «Людьми Икс» и «Гарри Поттером», «Дом странных детей» вобрал в себя по частичке из прошлых фильмов режиссера: тема памяти, так трогательно выраженная в «Крупной рыбе», ненормальная семейка («Мрачные тени»), воскрешение неживого («Труп невесты», «Франкенвини»), цитаты из «Эдвард руки-ножницы», симпатия ко всему обделенному и странному (любой фильм Бёртона) — мастер словно любуется своими прошлыми достижениями. Но, несмотря на это, все равно замечаешь, что картинка перестала быть причудливо контрастной; голос, взывающий ко всему доброму, стал чуть тише; а сумасбродство придавлено реальностью, подобно одной из героинь, которой не дают взлететь ввысь свинцовые ботинки. Одним словом, «Дом странных детей» выглядит вполне традиционным фэнтези-фильмом.

Удивительные сами по себе персонажи лишены милых деталей, которые разукрасили бы их образы, а интригующую поначалу завязку смазывает медленно раскачивающийся сюжет, из-за которого интерес к происходящему на экране затухает. В связи с этим поворотного события ждешь даже с каким-то нетерпением, но когда завеса тайны наконец падает, то оказывается, что за ней — еще более невразумительные герои и совсем сырые истории, которые не только не объясняют настоящее, но еще больше его запутывают.

Внушительных размеров книга в красивом переплете рассказывает о злодейских злодеях, которые однажды захотели перейти на темную сторону, и теперь их не остановить, о временных петлях, которые каким-то образом спасают детей — под конец даже жалеешь, что открыл эти рукописи. Нет сомнений, что в книге все временные континуумы разложены по своим полочкам и каждый момент кропотливо объяснен, но фильм Бёртона, как самостоятельный продукт, в этой части проваливается. Вопросы «что?», «куда?» и «почему?» наслаиваются друг на друга, и разбираться в этом ворохе недомолвок нет сил, да и не очень-то хочется. Тем более что антагонист ближе к концу выглядит абсолютно смехотворно и беспомощно, против него отлично работает даже сумбурный план детей (в котором напротив каждого пункта тоже сплошные знаки вопроса), так что поводы для переживаний устранились сами собой.

Что до привычного постулата Тима Бёртона, то не-такие-как-все тут не подвергаются гонениям и не тонут в безднах людского непонимания. Жалость к героям режиссер вызывать не намерен, он разворачивает сражение однозначно доброго с однозначно злым в вымышленном мире, где из жизненных реалий есть только немецкие бомбардировщики. В итоге картина предстает перенасыщенной событиями любовной историей, которой тем не менее не хватает необходимых переменных. И хотя технически путешествие в выдуманную реальность состоялось, к сожалению, его не запишешь в число приятных.

Анастасия Муяссарова


comments powered by Disqus