«Такой же предатель, как и мы»: Шпионами не рождаются


Перри и Гейл — преподаватель теории поэзии и адвокат соответственно — вместе отдыхают в Марокко. В местном ресторане Перри по воле случая знакомится с Димой, который оказывается главным отмывателем денег русской мафии. Он боится за безопасность себя и своей семьи и поэтому просит Перри передать британским агентам МИ-6 флэшку с важной информацией. По приезде в Англию отзывчивый Перри знакомится с разведкой в лице амбициозного и доблестного Гектора. Он заинтересован в информации, заключенной на носителе, которая свидетельствует о связях некоторых членов британского правительства с русским воровским миром. Но, чтобы привлечь всех к ответственности, нужны детали, которые Дима должен предоставить в обмен на безопасность.

Десятые годы характеризуются модой на экранизации Ле Карре: это уже третий фильм после «Шпион, выйди вон!» и «Самого опасного человека», а недавно на BBC вышел сериал «Ночной администратор». Действительно — границы опять становятся все более осязаемыми, а стены возводятся все выше — куда уж тут без политических триллеров о шпионаже, которыми славен автор. И все бы ничего, если бы часы у Ле Карре не остановились во времена Холодной войны.

Винить в этом проекте кого-то, кроме автора и сценариста, не представляется возможным. МакГрегор и Харрис удачно отыгрывают роли небезразличных людей, Скарсгард выжимает максимум из роли приблатненного вора в опасности, Льюис традиционно хорош в амплуа человека в форме. Энтони Дод Мантл в очередной раз доказывает статус одного из лучших операторов современности, играя, но не заигрываясь, с бликами, отражениями, расфокусом, и прекрасно передавая динамику истории. Да вот только сама она переполнена авторскими клише и мало что может предложить.

В центре событий довольно интересный, практически хичкоковский главный персонаж, которому вроде бы и не надо и хата с краю, но совесть не дает пройти мимо событий, сулящих опасность. Посему и начало фильма обещает довольно любопытный конфликт. Но проходит совсем немного времени, и на экране уже появляется затасканный Ле Карре образ работяги-шпиона с непоколебимыми принципами и проблемами в личной жизни. Дальнейшие события, если вы смотрели предыдущие экранизации или хотя бы немного знакомы с жанром шпионского кино, будут предсказуемыми, насколько возможно. Действие переносится из одной страны в другую — видимо, чтобы компенсировать общую заунывность, да и это не помогает замогильному тону фильма. А если же пытаться расценивать картину со стороны современного высказывания, то можно и вовсе рассмеяться вслух — мир давно уже стал другим, сообщите это авторам, пожалуйста, а то как-то неловко.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus