Гид по фестивалю «Окно в Европу»
Maria Remiga,
С 6 по 12 августа в Выборге пройдет кинофестиваль «Окно в Европу», который в этом году празднует юбилей — 25 лет. Мы по традиции прошлись по программе и составили для вас компактный гид по самым интригующим картинам.

С 6 по 12 августа в Выборге пройдет кинофестиваль «Окно в Европу», который в этом году празднует юбилей — 25 лет. Мы по традиции прошлись по программе и составили для вас компактный гид по самым интригующим картинам.

Полную программу фестиваля смотрите тут.


То, что во мне, 2017
реж. Гарик Сукачев

Новая работа Гарика Сукачева рассказывает о поездке известного музыканта и режиссера в Алтай на мотоцикле. В сущности, больше к этому добавить нечего, поскольку проект явно камерный и даже немного странно, что именно такой фильм открывает фестиваль. После «Дома Солнца» публика выдала Сукачеву довольно большой кредит доверия — интересно, как он им распорядился на этот раз.


Лавстори, 2017
реж. Петр Тодоровский

Если фамилия режиссера показалась вам знакомой, то вам не показалось. Петр — сын Валерия Тодоровского и внук Петра Ефимовича Тодоровского, дебютирующий в режиссуре с ромкомом про случайную любовь актера-неудачника, подрабатывающего таксистом (ну или наоборот) и девушки, планирующей выйти замуж за богатого мужчину. Ситуация, как говорится, типовая, но будем надеяться, что Петр Валерьевич нашел какой-нибудь занятный угол зрения. В главных ролях — неизбежный как смерть Александр Петров и Вильма Кутавичюте (Аглая из «Восьмерки» Алексея Учителя).


Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов, 2017
реж. Александр Хант

27-летнего Витьку Чеснока (Евгений Ткачук) заел быт, и он мечтает скрыться из поля зрения жены и сына. Неожиданно он встречает своего потерявшегося отца-бывшего-уголовника-ныне-инвалида (Алексей Серебряков) и принимает решение отвезти его в дом инвалидов. Сам парень рос в детдоме, поэтому, как можно догадаться, отношения с папой у него никакие. Серебряков в качестве путеводной звезды, Хаски в саундтреке, неплохая фестивальная история (мировая премьера фильма состоялась в Карловых Варах) — кажется, намечается что-то по-настоящему интересное.


Хармс, 2016
реж. Иван Болотников

Фигура Даниила Хармса пока еще плохо осмыслена в российском кино, так что самое время это исправить. Судя по синопсису, картина расскажет о самых выдающихся моментах биографии великого обэриута, затронув и личную жизнь. Производственные детали тоже интригуют: фильм снят на паях с Литвой и Македонией, в касте есть Александр Баширов, а режиссер в свое время стажировался на съемках «Трудно быть богом»


Аритмия, 2017
реж. Борис Хлебников

Умная, пронзительная и бесконечно светлая картина о распаде семьи медиков на фоне тяжелых больничных будней. Хлебников снял свой самый общедоступный и жизнеутверждающий фильм, дав наконец-то раскрыться в кино артистке Ирине Горбачевой. Главный приз «Кинотавра-2017», приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Карловых Варах (Александр Яценко). В прокате — с 5 октября.


Цензор, 2017
реж. Константин Шелепов

Не то триллер, не то хоррор, не то фантастика про недалекое будущее, где компьютерные игры и реальность практически слились воедино. В определенный момент государство начинает внедрять в процессы цензоров, которые устраивают старое доброе ультранасилие, чтобы понять, какие из игрушек позволяют превысить допустимый порог жестокости. Хочется пошутить, что «Цензор» — это «Дизлайк» этого года (на прошлом фестивале фильм Руминова даже получил приз за операторскую работу), но свинцово-серьезный трейлер не дает на это никаких шансов.


Добрый вечер, 2017
реж. Федор Константинович

Отель — отличная площадка для историй разной степени мрачности. Обезличенность комнат и замкнутость пространств может служить почвой как для хоррора, так и для романтической истории. Что получилось у молодого выпускника ВГИКа Федора Константиновича, остается только догадываться, поскольку трейлер намекает на бодрый жанровый коктейль.


Карп отмороженный, 2017
реж. Владимир Котт

Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов в актерском составе, приз зрительских симпатий ММКФ и сценарий от Оксаны Карас («Хороший мальчик») — здесь все кричит: «Не проходите мимо!». Прибавьте к этому душещипательный сюжет про смертельно больную женщину, которая наконец-то решается разобраться в своих отношениях с сыном, и пройти мимо действительно никак уж не получится.


Нашла коса на камень, 2017
реж. Анна Крайс

Дебют выпускницы Академии медиаискусств из Кельна Анны Крайс про детство в российской глубинке в этом году взял главный приз на фестивале «Движение». И на него действительно стоит обратить внимание: как и нашумевшая «Теснота», картина уходит корнями в девяностые (тема чеченской войны прилагается), но при этом старается разобраться со днем сегодняшним.


Сын, 2017
реж. Вячеслав Росс

На хрупкие плечи новой картины автора обласканной «Сибирь. Монамур» легла почетная обязанность закрыть фестиваль. Ее сюжет как будто сочинялся в тайной лаборатории Юрия Быкова: жестокая государственная машина пытается перемолоть в муку молодого политика, на которого кто-то написал донос. У мужчины и его русской жены пытаются отобрать ребенка, и вскоре перед ним встает выбор — политическая карьера или семья.


Также:

«Теснота» Кантемира Балагова — один из самых громких российских дебютов года. Правда, фильм уже в прокате, но и не упомянуть его тоже странно;
«Анатомия измены» Николая Дрейдена — альманах про расставания, обладающий туманным потенциалом;
«Песни Абдула» Анны Моисеенко — копродукция с Францией от автора любопытной документалки «Зима, уходи!»;
«Ложь или действие» Алексея Камынина — интеллигенты против дачи;
«Лес» Романа Жигалова — страх и ненависть в российской деревне;
«Турецкое седло» Юсупа Разыкова — ласточка с ММКФ, странноватый музыкальный фильм про непростую болезнь мозга;
«Что-то не так с родителями» Таисии Игуменцевой — семейный фильм от режиссера «Отдать концы», которая с 2015-го года снимает коммерческое кино под псевдонимом Татьяна Капитан.