«Он может говорить только о кино», — как-то заметил Мадс Миккельсен в разговоре о Николасе Виндинге Рефне. Что ж, самое время узнать, о каком именно, заглянув в список любимых фильмов режиссера. Там все на своих местах: ужасы, кровища, нуар и много насилия.


Токийский скиталец / Tōkyō nagaremono, 1966
dir. Seijun Suzuki

Уникальный, блестящий, фантастический! Безумно люблю этот фильм!


Битва за Алжир / The Battle of Algeri, 1966
dir. Gillo Pontecorvo

Мне было 24 года, когда я снял свой первый фильм «Дилер» (о мире наркоторговли в Дании). Я украл из «Битвы за Алжир» все, что только можно было — от визуализации до техники. И еще немного из «Ада каннибалов».

«Битва за Алжир» рассказывает об истоках исламского подполья и терроризма. Вышедшая в 1966 году картина стала одним из самых громких киноскандалов десятилетия.


Вампир: Сон Алена Грея / Vampyr, 1932
dir. Carl Theodor Dreyer

«Вампир» всегда напоминает мне об одном мистическом сне, который я увидел, когда был совсем еще маленьким. Я пересматриваю его каждый раз перед тем, как сделать новую картину. Этот фильм до сих пор остается для меня огромной загадкой.


Ночь охотника / The Night of the Hunter, 1955
dir. Charles Laughton

«Однажды жили-были двое маленьких детей, очень похожие на Гензеля и Гретель, а когда их папа умер, мама вышла замуж за злого человека, который притворялся хорошим. На пальцах одной руки у этого человека было вытатуировано слово «любовь», а другой — «ненависть». Так описывает сюжет фильма Стивен Кинг, небезосновательно считающий его фильмом-вехой — из тех, «что пугают нас, потому что пугают».

«Ночь охотника» — идеальный пример превосходства кинематографа над литературой, потому что изображение здесь может сказать куда больше, чем тысячи слов.


Видеодром / Videodrome, 1983
dir. David Cronenberg

Этот фильм — фантастическая смесь секса и насилия.

Идею фильма Кроненберг вынашивал долгие годы. В основе картины — детские воспоминания о необычных передачах, которые будущий режиссер смотрел по канадскому телевидению.


Тело для Франкенштейна / Flesh for Frankenstein, 1973
dir. Paul Morrissey / Antonio Margheriti

Это единственный фильм, который мне хотелось бы снять самому.


Сладкий запах успеха / Sweet Smell of Success, 1957
dir. Alexander Mackendrick

Потрясающая комбинация режиссуры, сценария, операторского мастерства, музыки и актерской игры. Эта картина и есть самое настоящее кино.


Моя собачья жизнь / My Life As a Dog, 1985
dir. Lasse Hallström

Курт Воннегут писал в своей книге «Времятрясение»: «Самый великий фильм, как знают все, у кого хотя бы полчерепа набито мозгами, — это "Моя собачья жизнь"».

Этот фильм я смотрел в детстве вместе со своей мамой. Это единственная картина помимо «Этой замечательной жизни», при просмотре которой я плакал от счастья.


Красавица и чудовище / La Belle et la Bête, 1946
dir. Jean Cocteau

Я полностью разделяю мнение Гильермо дель Торо о том, что из всех экранизаций эта версия нестареющей сказки является лучшей.


Рожденный убивать / Koroshi no rakuin, 1967
dir. Seijun Suzuki

«Токийский скиталец» — не единственная моя любимая картина-якудза от Сэйдзюн Судзуки. И, кстати, «Рожденный убивать» абсолютно не понравился руководству киностудии, на которой происходили съемки, и режиссер тут же был уволен.


Техасская резня бензопилой / The Texas Chain Saw Massacre, 1974
dir. Tobe Hooper

Мне было 14 лет, когда я посмотрел эту ленту в Нью-Йорке. Этот фильм нашел меня, я хотел бы сделать то, что сделал он. Вся картина — это опыт, который выходит за рамки нормальности и сексуальности, настоящий эмоциональный террор.


Сладкая жизнь / La dolce Vita, 1959
dir. Federico Fellini

Сам Феллини говорил о создании фильма так: «Положим вместе весь собранный материал, поговорим по душам, поделимся мыслями, вспомним, что мы читали в газетах, в комиксах, затем хаотично разбросаем по столу все наши заметки и документы».

У меня есть несколько любимых фильмов Феллини; «Сладкая жизнь», конечно же, один из них. Возможно, это самый великий фильм из когда-либо снятых.


Монстро / Cloverfield, 2008
dir. Matt Reeves

Из более поздних картин мне очень нравится «Монстро». Он просто фантастический.


Планета вампиров / Terrore nello spazio, 1965
dir. Mario Bava

Этот фильм просто невероятный. Он положил начало кино 4К. Это отличный поп-арт, безумно интересный и манерный. Очень красочный, а костюмы — умереть можно, настоящий кожаный фетиш. В каком-то смысле это создание современной научной фантастики.


Перевод: Кира Голубева

]