Blur: New World Towers. It Really, Really, Really Could Happen

Daria Postnova,

It really, really, really could happen: 19 февраля 2015 года всё, во что мы уже боялись верить, официально подтвердилось: новому альбому Blur — быть. А где альбом, собственно, там и тур, в котором Алекс Джеймс впервые продавал не только сыр, но и мороженое документальный фильм об альбоме. Blur: New World Towers рассказывает о процессе создания The Magic Whip — первой за 12 лет пластинки группы, основа которой была записана за пять дней незапланированного простоя в Гонконге (и потом отложена в долгий ящик, но об этом позже). «А когда музыкантам становится скучно, руки так и тянутся к инструментам», — со смехом признается Дэймон Албарн.

Наверное, единственное, что ещё не сделал малыш Дэйми в мире музыки — не записал кавер на Wonderwall. Виртуальная группа с нарисованными исполнителями — да, конечно; альбомы с африканской музыкой — они должны быть в дискографии каждого уважающего себя исполнителя; сотрудничество со Снуп Доггом — само собой. Но, как оказалось, благодарить за то, что The Magic Whip в итоге случился, нужно Грэма Коксона — того самого социопата в очках, до сих пор стесняющегося говорить на камеру. Именно он откопал полузабытый и сырой гонконгский материал, отважно отправился с ним в студию и довел до ума.

Предыдущий документальный фильм о Blur No Distance Left To Run, вышедший в 2010 году, не только подробно раскрывал главную тему фильма — долгожданный реюнион группы, но и прослеживал всю музыкальную карьеру британской четверки от самых истоков; New World Towers же концентрируется именно на записи The Magic Whip, что делает его бесполезным и малоинтересным для тех, кто вдруг решил начать знакомство с творчеством группы. Ну, а давние фанаты, посмотрев ленту, выдохнут с облегчением, вспомнив, что некоторые вещи во Вселенной всё же постоянны: Алекс — по-прежнему играющий на басу сырный идиот; Грэм — по-прежнему одиннадцатилетний ребенок, стесняющийся давать интервью; Дэйв — по-прежнему самый нормальный; Дэймон по-прежнему делает вид, что он тут вообще ни при чем и посвящает Грэму песни; в сетлисте по-прежнему значатся The Universal и Song 2.

Для Сэма Ренча работа со звездами такого уровня — настоящий прорыв; до этого в копилке молодого режиссера одиноко позвякивал лишь документальный фильм про Мэри Джей Блайдж. В New World Towers он не изобретает велосипед и даже не прикручивает к нему фонарик, попросту проходясь по всем обязательным пунктам музыкальной документалки: есть и интервью с участниками группы в неформальной обстановке, и эксклюзивные видео из студии, записанные самими музыкантами, и фрагменты концертов. Последний пункт хочется отметить отдельно — живые выступления здесь являются полноценным штрихом общей картины, а не выступают в качестве фона, что радует. А душевной ленту делает само присутствие Blur на экране: каждый раз возникает ощущение, что ты просто вернулся в гости к старым друзьям.

gallery_music-blur-200615-1

New World Towers скорее не самостоятельный документальный фильм, а логичное продолжение предыдущей части большой летописи Blur — и хотелось бы верить, что именно продолжение, а не завершение, потому что I don't know If I'm losing you again. Может быть, кто-то и уверен в профессиональном будущем своей группы, но не мой друг Дэймон: Blur для каждого из участников группы — лишь одна из граней насыщенной жизни, хобби, к которому время от времени приятно вернуться, и возвращается к нему британская четверка каждый раз триумфально.