Марти


Сегодня день рождения празднует один из самых влиятельных кинорежиссёров современности - Мартин Скорсезе.

Мы по традиции делаем субъективную подборку его лучших фильмов и настаиваем на том, чтобы вы с ней ознакомились.


Злые улицы

Этот фильм можно назвать экранизацией вида из окна юного Марти, он родился в Куинсе, но вскоре вместе с родителями переехал в один из районов Нью-Йорка — Маленькую Италию. Его локация была одним из главных источников вдохновения при создании «Злых улиц».

В центре сюжета история двух друзей: Чарли Каппы, который старается соответствовать своему дяде Джованни – известному мафиози (в надежде в будущем перенять его бизнес), и Джонни Боя – прожигателя жизни, который живет в кредит и совершенно не думает о завтрашнем дне. Таким образом, у Джонни появляются проблемы в виде долгов, а у Чарли проблемы в виде Джонни, которому он уже не может помочь.

Тут впервые пересекаются любимчики Марти - Роберт Де Ниро и Xарви Кейтель. С Кейтелем у него вышел первый полноценный полнометражный фильм «Кто стучится в дверь ко мне?», ну, а про Де Ниро вы знаете.

Злость заложена в самой человеческой природе, если ты жив — ты зол. Она может быть деструктивной, может стать причиной убийства, может съесть тебя изнутри. Но в то же время, может быть и конструктивной.


Алиса здесь больше не живет

Этот фильм принес Эллен Бёрстин первый и, к сожалению, единственный «Оскар» за «Лучшую женскую роль».

История Алисы, которая потеряв своего мужа (порядочного мудака) осталась без средств к существованию. У нее есть только маленький смышленый сын с багажом язвительных шуток, которые часто портили и без того нелегкое положение его матери, и надежда на лучшую жизнь в Монтерее.
На пути к цели она встречает мужчину, похожего на идеал (Роберта Редфорда), но все не так просто в реальном мире.

Также в этом фильме состоялось одно из первых появлений в кино Лоры Дерн, и, скорее всего, вы узнаете малышку Джоди Фостер, с которой Марти работал еще до «Таксиста».


Нью-Йорк, Нью-Йорк

Этот фильм в первую очередь является признанием в любви к джазу (ну и к Нью-Йорку, окей). Мы ведь все знаем, как Марти любит хорошую музыку.

Действие мюзикла начинается в день победы над Германией. Молодой солдат и, по совместительству, саксофонист, Джимми Дойл встречает начинающую певицу и актрису Франсин Эванс, они оба мечтают сделать карьеру в музыкальном бизнесе. Их отношения завязаны на любви к музыке, но двум талантам становится сложно ужиться вместе из-за соперничества.


Таксист

Прелесть «Таксиста» в том, что вы его скорее всего смотрели, а если не смотрели, то знаете, что нужно посмотреть.
Остальные слова будут лишними. Хэштэг Выитаквсезнаете.

«Таксиста» должны были номинировать на Оскар как лучший фильм, но он получил три другие номинации: лучший актер, лучшая актриса второго плана и лучшая музыка. Сценарий и режиссер остались без номинаций. Я был очень расстроен, и сказал себе: «Знаешь что? Так и должно быть». А что мне было делать — пойти домой и поплакать?


Король комедии

Фильм номинировали на Золотую пальмовую ветвь, но к сожалению, в том году ее получила лента «Легенда о Нараяме».

Руперт Папкин – тридцатилетний уроженец Нью-Йорка, который живет мечтой – стать знаменитым комиком. Но вместо того, чтобы прокладывать себе путь со дна социальной жизни в телевидение, он решает сократить его одним маленьким похищением и шантажом. До конца фильма не понятно: это гениально продуманный ход, или просто сумасшедшему идиоту наконец повезло. Хотя, глядя на телевидение сегодня, мы задаемся тем же вопросом.


Бешеный бык

История боксера Джейка ЛаМотта, получившего прозвище Бронкский Бык. Джейк яростно вымещал все свои психологические и сексуальные комплексы на ринге. Скандальный характер ЛаМотты принес ему кучу неприятностей и в частной жизни, свой гнев он вымещал на жене, брате и всех, кто попадался под руку. Посмотрев картину, сам ЛаМотта признался, что она заставила его понять, каким ужасным человеком он был.
А ДеНиро получил свой второй Оскар.

Во время съемок «Бешеного быка» я на самом деле чуть не умер от кокаина, но по прихоти судьбы все кончилось хорошо, я не умер, а доснял фильм. Мне было плевать, что с ним потом будет, я просто хотел вывалить в него все. Я был очень зол. Но это была очень продуктивная злость. Я знал, что, скорее всего, это будет последний фильм, который я сниму. Я чувствовал, что в режиссуре для меня больше нет места. Особенно в Америке.


Воскрешая мертвецов

Последний фильм в нашей подборке можно назвать нетипичным для Марти.
Это экранизация одноименной книги Джо Коннели, о враче скорой помощи – Фрэнке Пирсе, который работает в ночную смену в одном из самых мрачных районов Нью-Йорка, ведет борьбу со смертью, путает день с ночью и периодически страдает от галлюцинаций.
Картина провалилась в прокате, но исключительно потому, что зрители – идиоты. Скорсезе все-таки веников не вяжет.

Одного из пациентов скорой помощи сыграл Джо Коннелли – автор романа.

Когда мы готовились к съемкам «Воскрешая мертвецов», мы с Джо Коннелли катались на скорой помощи по Нью-Йорку. Так вот, когда ты едешь на скорой по городу, особенно если это Манхеттен, ощущение совершенно безумное. Кругом летят огни, красный свет, радио орет. Поначалу врачи скорой вели себя очень пристойно: мол, вот как у нас тут все чинно. Это было очень мило с их стороны. Но в конце концов Джо, а он этот мир знает не понаслышке, говорит: «Ладно вам, ребята. Давайте уж, как положено. Врубайте радио». Они врубают радио, а там — The Who. Я потом использовал в фильме эту их песню «Drive your bloody baggage out». Ну вот, несемся мы по улице, сирена гудит... Когда переезжаешь к перекрестку, становится довольно страшно. Они никогда не останавливаются, просто притормаживают, если кто-то есть на пути. А потом — приезжаешь на место, и все время оказывается, что нужно бежать по лестнице пять пролетов. Именно пять. Вызов — «затруднение дыхания». Но ты никогда не знаешь, что там на самом деле. И вот ты бежишь — первый пролет, второй, третий, и тут спрашиваешь себя: «А что если это не затрудненное дыхание? А что если там какой-нибудь маньяк, который кого-то убил? Или просто мужик с пистолетом?». Но тогда оказалось, что это был просто мальчик, у которого были серьезные проблемы с легкими. Там были его мать и бабушка. И вот, когда мы пробежали эти пять пролетов, нас встречает бабушка и говорит: «Бедные, совсем запыхались, идите сюда». Мальчику было плохо из-за астмы. Но меня по-настоящему поразило, что она заботилась о нас.


На прощание:


comments powered by Disqus