Почему вы обязаны сходить в кино на «Звездную Карту»


На первый взгляд может показаться, что сценарий «Звездной карты» написал Брет Истон Эллис, насмотревшись «Игры Престолов» - горящие женщины, голые тела, инцест на инцесте, диалоги в туалете и детские смерти ради трона ролей в декорациях голливудских особняков.

Зловеще и неприятно - в неизменном стиле Кровавого Барона. "Неприятно" - скорее всего и есть то слово, которым описывает ощущения после просмотра его фильмов основная масса зрителей, и причина, по которой особого кассового успеха Кроненберг никогда не имел. Бескорыстный садизм Дэвида восхищает, ведь это он пару лет назад заманил в кино поклонников «Сумерек», (да еще и бросив в трейлер фразу "не доверяй стандартным моделям, выходи за рамки мышления"), буквально на прием к проктологу.

Идя на «Карту» же, вы попадаете к тренеру-психологу в исполнении Джона Кьюсака, для которого получить роль в стоящем фильме последние годы равнозначно поимке дракона. Помогая клиентке Хаване, актрисе на закате карьеры (Джулианна Мур), побороть детские травмы и поймать дракона, на котором когда-то прокатилась ее мамочка, он игнорирует проблемы своей семьи, где его жена (Оливия Уильямс) борется с неврозом и сыном-суперзвездой (Эван Берд) тринадцати лет, который уже отыграл тур по рехабам. Все и так негладко, но тут еще возвращается полоумная дочь (Миа Васиковска) и устраивается ассистенткой к той самой Хаване через Керри Фишер, с которой она подружилась в твиттере. В фильме вообще достаточно внимания уделяется механизмам налаживания связей в Голливуде через случайные знакомства и ампирные спальни (с упоминанием некого Харви).

Конечно же, нельзя умолчать, о том, как замечателен актерский состав «Звездной Карты», что отметили уже члены жюри Каннского кинофестиваля, отдав ветку Джулианне Мур за главную женскую роль. Это немного сбивает с толку, так как посмотрев фильм, отмечаешь, что главных ролей там, в принципе, нет - практически у каждого персонажа поровну экранного времени, и если уж рассуждать, какая героиня непосредственно имеет отношение к завязке и развитию сюжета, то это Агата в исполнении Мии Васиковски, которая изящно лавирует между амплуа джейнэйроподобного кроткого создания и хладнокровной маньячки, и творит тут сущий ад, которого от нее никто не ждал. Также как и от Эвана Берда, которого раньше можно было заметить на третьестепенных ролях ребенка-жертвы в захудалых сериалах. До жути смазливый мальчик с неестественно покатыми плечами в роли некого подобия Джастина Бибера превращается в просто дьявольское создание. Дети в «Карте» вообще все отличные, от рыжего мальца (будто из "Трудного Ребенка"), Мистера Вабайна, до кокаиновых старлеток и умирающей от лимфомы или СПИДа (все 3 девочки, кстати, до этого отметились в «Хэмлок Гроув», у Кроненберга какая-то мания на актеров из детских сказок про упырей). Главный упырь планеты, кстати, тоже неплох - он тут отвечает за незыблемый образ голливудской кухарки со сценарием.

Просто-напросто вы должны это видеть. Актриса Джулианна Мур в роли актрисы гениальна и на этот раз (пересмотрите заодно Vanya on 42nd Street и Boogie Nights). Тем более не каждый день она танцует из-за мертвых первоклашек. Плюс в «Звездной Карте» Кроненберг дает совет по использованию в хозяйстве фестивальных трофеев.

Последний аргумент в пользу фильма: Роб Паттинсон в роли Визериса Таргариена.

Дайана Левченко


comments powered by Disqus