Venice-2017: «Положитесь на Пита»
Maria Remiga,
Как и в фильмах Келли Рейхардт или картине Жан-Марка Валле «Дикая», герой проходит два маршрута сразу — внешний и внутренний.

Lean on Pete / Положитесь на Пита
Режиссер: Эндрю Хэй
В главных ролях: Чарли Пламмер, Трэвис Фиммел, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Стив Зан, Томас Манн, Эми Саймец

Чарли Томпсон (Чарли Пламмер) — 15-летний подросток с непростой судьбой. Мать покинула его, когда он был совсем еще маленьким, отец, мягко говоря, несобранный, а если точнее — полный разгильдяй. Папа работает на складах, любит выпить и приударить за женщинами, поэтому стабильность в жизни Чарли не ночевала.

Судьба героя делает крутой поворот, когда его во время прогулки замечает суховатый (во всех смыслах) мужчина по имени Дел (Стив Бушеми). Он предлагает мальчику временную работу — помогать ухаживать за скаковыми лошадьми. Чарли моментально соглашается и вскоре заводит трогательную дружбу с одним из «подопечных», скакуном Питом.

Первые полчаса фильма настраивают на пропитанную кровью и потом драму взросления а-ля «Мад»: поиск фигуры отца, большой холодный мир снаружи и маленький одинокий мир внутри. Но не тут-то было, конечно. У Хэя слишком легкая рука для такого, поэтому даже выталкивая зрителя под палящее солнце американского захолустья, он умудряется делать до слез прозрачное кино. Причем до слез в прямом смысле — во время сеанса люди покорно доставали платочки. И дело не только и не столько в том, что это история маленького мальчика, который последовательно теряет все, что он любит, а скорее в удивительной способности Хэя говорить о невероятной боли одновременно буднично и тонко.

Как и в фильмах Келли Рейхардт или картине Жан-Марка Валле «Дикая», герой проходит два маршрута сразу — внешний и внутренний. Невесомая камера фиксирует происходящее самым подходящим для такого случая образом: отстраненно, но не равнодушно. Самое ценное, что в этой песне невинности и опыта нет прямых выводов, нет морали, нет ответов на вопросы, но есть надежда. Это не выступление в духе «все будет хорошо» (Хэй к таким высказываниям в принципе не очень расположен), а скорее напоминание, что хорошо, может, и не будет, но это совсем не повод останавливаться.