«Конг: Остров черепа»: Дорогой Билли, мы в аду

Конг: Остров черепа / Kong: Skull Island
Режиссер: Джордан Вот-Робертс
В главных ролях: Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Гудман, Бри Ларсон, Тоби Кеббелл, Джон Си Райли
Дата премьеры в РФ: 8 марта 2017

Ученый Рэнда (Джон Гудман) и его подопечные верят, что на тихоокеанском острове Черепа сохранилась биосистема, отличная от нашей. Играя на теме Холодной войны, он уговаривает чиновника одобрить его экспедицию на остров, пока туда не пришли русские. К себе в команду Рэнда берет следопыта (Том Хиддлстон), военный отряд во главе с полковником Пэкардом (Сэмюэл Л. Джексон) и навязавшегося фотографа (Бри Ларсон). Не без труда попав на остров, экспедиционная группа находит подтверждение своей догадки – у природы уже есть царь.

Переснимать в очередной раз историю Кинг-Конга (даже с целью перезапуска франшизы) было бы странно, так как удачный ремейк с передовыми спецэффектами был снят Джексоном в недалеком 2005 году. Новая версия должна была предложить что-то другое, и создатели решили остановиться на теме Вьетнама, перекинув повествование в 70-е без особого внимания к деталям. В этом случае история Конга уходит от романтики в сторону экологии и более общих тем. Хотя конфликт человека с природой подан совсем просто, еще раз напомнить зрителю о том, что тут не сори, а там не истребляй – не будет лишним. По крайней мере, для ожидаемо незамысловатого блокбастера здесь хотя бы есть идея, и даже не глупая.

По локациям «Конг: Остров черепа» представляет собой один большой вьетнамский флешбэк, в котором «Апокалипсис сегодня» встречает «Затерянный мир» Конана Дойля. Создатели ссылаются на творение Копполы даже слишком часто, первые полчаса превращаются в тесное сборище обязательных «вьетнамских» сцен под непрерывно сменяющийся рок-н-ролльный саундтрек. В те же полчаса предстоит знакомство с героями, если это вообще можно так назвать. Видимо, техническая составляющая фильма была так важна, что все силы решили бросить именно на нее, пришлось экономить даже на карандашах, и бедные сценаристы из-за этого записывали только самые проверенные фразы. По этой причине безумному ученому с легкостью разрешат устроить опасную экспедицию, начальник отряда просто переберет свои медали и с грустью заметит «зачем тогда все это было», таинственный следопыт набьет морду парням в баре ровно за минуту до встречи со своим нанимателем, а фотограф, конечно, окажется женщиной и будет носить ярлык «антивоенный».

Что удивительно, при всех засаленных диалогах, которые будто составлял бот, и маниакальной тяге к съемке по старым лекалам авторы позволяют себе время от времени высмеивать сюжетные клише. Когда какой-нибудь пафосный момент доходит до критической точки, и глаза зрителя уже готовы закатиться, случается спасительный сценарный поворот не туда, благодаря которому все происходящее оборачивается абсурдом (достойным как минимум улыбки). Хочется также отдать должное за то, что создатели не стали развивать ветку персонажей Ларсон и Хиддлстона в привычном направлении любовной истории в условиях борьбы за выживание.

Говоря начистоту, сюжет и диалоги – это совсем не то, ради чего зритель пойдет на «Конга». За хлебом в другую очередь, здесь давайте зрелищ. И вот их в фильме как раз сполна, начиная от флоры-фауны доисторического острова и заканчивая фигурой самой гориллы. Хорошо известные профессионалы по части спецэффектов из Industrial Light & Magic постарались достаточно, чтобы можно было воскликнуть «вау», когда гигантский Конг столкнется в схватке с огромным ящером или начнет рвать на клочки таких же размеров спрута. Брутальных сцен, как и разных фантастических тварей, в картине хватает: сценаристы легко и непринужденно лишают жизни героев разного калибра, и все, кто пришел посмотреть на «бей-круши», останутся довольны. Если же вы хотели снова увидеть миниатюрную блондинку в огромной руке обезьяны, то и такое в фильме имеется, однако эти объятия здесь только для проформы: красота не погубит чудовище, потому что чудовищу еще предстоит битва с Годзиллой. Любовь любовью, а сиквелы по расписанию.

[Анастасия Муяссарова

](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)