«Джуманджи. Зов джунглей»: Если ты смелый, ловкий, умелый

Катя Карслиди,

Джуманджи: Зов джунглей / Jumanji: Welcome to the Jungle
Режиссер: Джейк Кэздан
В главных ролях: Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Джек Блэк, Карен Гиллан, Риз Дэрби, Бобби Каннавале
Дата премьеры в РФ: 21 декабря

Четыре школьника из разных социальных слоёв (никогда такого не было, и вот опять), отрабатывая наказание за проступки, находят в подвале школы компьютерную игру Джуманджи. Активировав приставку, они выбирают персонажей и тут же переносятся в игру, превратившись в своих аватаров.

Гиковатый мальчик Спенсер теперь — мускулистый следопыт с лицом Дуэйна Джонсона (и с харизмой в качестве суперспособности), школьный атлет Фридж — коротышка-оруженосец, неуверенная в себе тихоня Марта — красивейшая убийца, а школьная королева инстаграма Бетани — маленький пузатый дяденька. Ребята понимают, что им никак не выбраться из Джуманджи, пока они успешно не пройдут все уровни игры, не растеряв при этом три жизни.

Создатели предупреждали, а мы напоминаем: ничего от оригинального фильма «Джуманджи» тут нет. Кажется, что вокруг названия и острого желания сыграть на ностальгии все и строится, поскольку сюжет вымучен до невозможности. Персонажи максимально стереотипные, невнимательно собранные по частям из фильмов Джона Хьюза и (кажется) дилогии «Мачо и ботан». Их главная задача — играть на контрастах друг друга и четко обозначать свое социальное положение. До попадания в игру события, приводящие их к «Джуманджи», притянуты за уши с усердием, с которым бабка с дедкой когда-то тянули за репку.

Дальше — чуть лучше, поскольку начинается драйвовый квест, погони, головорезы, крокодилы, львы и гориллы, слон и пантера в зарослях ждут. Все это CGI-безобразие иногда разбавляется шутками не первой свежести и грозящим с небес кулаком Бобби Каннавале, восставшим из Ада (ну уж слишком хорошо ему даются роли антагонистов, ничего тут не поделать). История действительно развивается как детская игра, и в этом что-то есть, но не сказать, что мы тут на пороге великого открытия. Каждый шаг героев оригинального фильма из 90-х сопровождался мурашками по коже и напряженными криками в видеомагнитофон в стиле «не ходи туда, ну пожалуйста». Тут же хочется кричать только на Кевина Харта и просить его перестать шутить про свой рост, а то уже надоело.

Главный (и, возможно, единственный) плюс «Джуманджи» — это актеры, забавляющиеся с не самыми типичными для них амплуа. Дуэйн Джонсон прекрасно смотрится в роли обаятельного неудачника, который, конечно же, всех спасет, а прекраснейшая Карен Гиллан вполне убедительна в образе закомплексованной заучки, запертой в непривычном теле богини-убийцы (и в слишком коротких для похода в джунгли шортах). Самый невероятный тут неожиданно Джек Блэк, ради которого даже можно пожертвовать двумя часами своей жизни: его карикатура на стереотипную white girl с зависимостью от инстаграма заслуживает отдельного спин-оффа. Хорошо справились все, кроме Кевина Харта, который из фильма в фильм остается Кевином Хартом, несмотря на смену декораций.

В целом «Джуманджи» выполняет задачу блокбастера, чьей целью является погреметь две недели в прокате, заработать денег и кануть в небытие. Если расценивать его как фильм-аттракцион, то тут даже придраться особо не к чему. Но до оригинального «Джуманджи», конечно же, этому парку развлечений не дотянуться, как Кевину Харту до Дуэйна Джонсона.