«Джон Уик 2»: Kill 'Em All
Сергей Кощеев,

Джон Уик 2 / John Wick: Chapter 2
Режиссер: Чад Стахелски
В главных ролях: Киану Ривз, Риккардо Скамарчио, Иэн МакШейн, Руби Роуз, Коммон, Лоренс Фишберн и др.
Дата премьеры в РФ: 9 февраля 2017 года

Новая собака, новые проблемы, старая машина — герой главного внезапного жанрового хита последних лет Джон Уик вернулся. Отчаянно пытающемуся уйти в запас Джону предстоит оплатить старые долги: невесть откуда появляется молодой итальянский мафиози Сантино Д’Антонио с векселем, который по кодексу киллеров обязывает Уика выполнить одну просьбу держателя. А просьба эта довольно нехилая — устранить главу «коза ностры» для того, чтобы на это место встал сам Сантино.

Вторая часть «Джона Уика» не столь искрометна, как оригинал, играючи высмеивающий великое множество тотемных для жанра вещей от мотивации до плохих славян, но зрелище в любом случае завораживающее. Без минусов, правда, не обошлось. Эмоциональная привязка здесь не чета первому фильму: если раньше двигателем сюжета служило великое «они убили мою собаку и угнали мою машину», то теперь Уик дерется за свою жизнь. Основной замес приходит немножко ниоткуда: мы мало знаем о главном герое, и внезапно всплывшее прошлое всегда удобно для авторов, но само по себе неубедительно. После забойного начала следует итальянская часть, которая больше смахивает на Джеймса Бонда, и Уику это не то что бы идет. Да и повсеместные отсылки к Римской империи поверхностные и неловкие, подающиеся зачастую с чересчур серьезным лицом. Впрочем, Уик быстро поднимает голову, и единоличный на этот раз режиссер Чад Стахелски со сценаристом Дереком Кольстадом выдают мощнейший финальный час, смешной, брутальный и, за неимением лучшего слова, охреневший.

Количество и качество экшна, как и положено сиквелу, помножено на два: больше оружия, больше убийств, больше жести. Моментами хочется натурально визжать, когда Ривз играючи использует канцелярские товары, прочищая, например, ухо поганцу, который посмел на него напасть. Или же заходиться от смеха в сценах вроде вежливой перестрелки с Коммоном (надо видеть, чтобы поверить) или воссоединения с Фишберном. Фильм абсолютно точно знает, что заставляет сердце биться чаще, но знание это не приходит из тест-просмотров или анализа рынка. Это просто-напросто любовь авторов к жанру, ровно та же, что превратила первый фильм в темную лошадку, внезапно обскакавшую всех конкурентов. И когда вторая часть выкатывает предфинальную экшн-сцену, в которой «Леди из Шанхая» встречает «Рейд», все это становится окончательно понятно. С возвращением, мистер Уик.

Сергей Кощеев