Джек Николсон: 5 главных фильмов

Сегодня день рождения празднует актер, чей талант и влияние не умещаются даже в слове «легендарный». По такому случаю мы вспомнили 5 не самых очевидных фильмов, в которых Джек Николсон исполняет одни из сильнейших ролей в своей карьере.

Каждый фильм, в котором я сыграл, в определенном смысле автобиографический. Когда я смотрю документальный фильм о том, как снимался игровой, в котором я принимал участие, то понимаю, что это страница моей жизни.

Беспечный ездок / Easy Rider


Реж. Деннис Хоппер

Первая номинация на «Оскар» и вообще единственная актерская номинация у этого фильма. Неудивительно, поскольку первое, что приходит на ум при упоминании «Ездока» – это пьянючий Николсон с бутылкой виски. Образ беспечного бунтаря подходит ему как никому другому.
А еще Хоппер и Николсон действительно курили марихуану перед камерой. 70-е же!


Пять легких пьес / Five Easy Pieces


Реж. Боб Рейфелсон

Роад-муви, свернувшее в сторону трезвого реализма, резко выделялось на фоне жанрового кино и было признано одним из краеугольных камней «Нового Голливуда», а также принесло Джеку вторую номинацию на «Оскар». Николсон играет Роберта – талантливого пианиста, запертого в теле работяги-нефтяника. После того, как Роберт узнает о том, что его отец находится в тяжелом состоянии, он срывается в путешествие сквозь череду дешёвых мотелей и придорожных закусочных, чтобы вернуться домой. Момент, в котором Николсон запрыгивает в грузовик посреди хаотичного дорожного движения и начинает играть на пианино, въедается в память зрителя практически навечно.
Знаменитый кинокритик Роджер Эберт, посмотрев фильм, назвал героя Николсона одним из самых незабываемых персонажей американского кинематографа. Кто мы такие, чтобы спорить.


Профессия: Репортер / Professione: reporter


Реж. Микеланджело Антониони

Джек долгое время мечтал поработать с Антониони, поскольку считал его одним из самых влиятельных режиссёров того времени (а кто не). К счастью, желание оказалось обоюдным: итальянский режиссёр в то время как раз работал над американской трилогией и предложил Николсону роль, когда еще толком не был закончен сценарий.
Несмотря на то, что на тот момент за Антониони закрепилась репутация режиссера, для которого актеры — чуть ли не безвольные марионетки, Джеку удалось стать главной достопримечательностью картины. Хоть фильм не имел коммерческого успеха и получил смешанные отзывы от критиков, со временем он приобрел статус культового, а работу Николсона приводили как пример в сборнике статей о системе Станиславского. Такие дела.

Работа Локка очень цинична. Его проблема в том, что как журналист, он не может вмешиваться в события, о которых рассказывает. Он всего лишь фильтр. Его работа состоит в том, чтобы говорить о ком-то или показывать что-то, но сам он остаётся в стороне. Он не действующее лицо, а наблюдатель. И в этом его проблема. В каком-то смысле журналист похож на кинорежиссёра. Я стремился смотреть на Локка так, как он смотрит на реальность — предельно объективно, словно фильтр. Объективность — одна из тем этого фильма.

Микеланджело Антониони


Несколько хороших парней / A Few Good Men


Реж. Роб Райнер

Truth? YOU CAN'T HANDLE THE TRUTH!

Это, наверное, одна из самых цитируемых фраз в истории кинематографа. Но дело не только в том, что сценарий написал один из талантливейших американских писателей Аарон Соркин, а в том, как Джек преподнес своего героя зрителю. И так с каждой его ролью, ведь даже несмотря на то, что у Николсона совсем немного экранного времени в фильме, он получил номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана.


О Шмидте / About Schmidt


Реж. Александр Пэйн

Шестой по счету «Золотой глобус» Джеку принесла фантастическая роль Уоррена Шмидта в фильме Александра Пэйна «О Шмидте». Николсон играет шестидесятилетнего пенсионера, который переосмысливает прожитую жизнь и оказывается многим недоволен. А тут еще дочь, которая живет в Денвере, собирается выйти замуж за какого-то разгильдяя. Шмидт, недолго думая, прыгает в фургончик и отправляется в путешествие, чтобы остановить это безобразие, по пути размышляя о собственном прошлом. Сложно представить, каким бы фильм получился без Джека, но спорить с тем, что его неповторимая харизма составила 50% успеха, точно не получится.