«Оно»: 99 red balloons

Maria Kordyukova,
По сравнению с оригиналом 1990 года картинка выглядит намного интереснее и ярче. Оператор Чон Джон-Хун, известный своей виртуозной работой по фильмам «Олдбой» и «Я, Эрл и умирающая девушка», не щадит зрителя: если клоун бежит к главному герою или у его лица открывается чудовищная пасть, то ты невольно вжимаешься в кресло и отворачиваешься.

Оно / IT
Режиссер: Андрес Мускетти
В главных ролях: Джейден Либерер (Билл), Джереми Рэй Тейлор (Бэн), Софиа Лиллис (Бэверли), Финн Вулфард (Риччи), Чоузен Джейкобс (Майк), Джек Грейзер (Эдди), Уайатт Олефф (Стэнли), Билл Скарсгард (Пеннивайз), Николас Хэмилтон (Генри).

В городке Дэрри, штат Мэн, раз в 27 лет пропадают дети. Так и не смирившись с потерей своего маленького брата, Билли вместе с друзьями, эдаким «клубом неудачников», которых вечно задирают в школе местные хулиганы, начинает свое расследование. К ним присоединяется рыжеволосая девушка Бэверли, и в нее тут же влюбляются Билл и его друг. Дальше, как и положено, ребята узнают зловещую тайну города и сталкиваются со своими главными страхами в виде жуткого клоуна Пеннивайза.

Изначально режиссером новой версии «Оно» должен был выступить Кэри Фукунага, однако сюжет, с которым он собирался работать, содержал настолько откровенные сцены с участием детей, что родители несовершеннолетних актеров отказались от съемок. Поскольку Кэри не захотел переписывать скрипт, утверждая, что эти сцены слишком важны для фильма, он покинул проект, и его место занял режиссер Андрес Мускетти, популярность которому принесла картина «Мама».

А ведь надо было послушать старину Кэри! Если замахнулся на Фрейда, то и соответствовать должен: испуганными детишками и страшным клоуном уже никого не удивишь, нужно что-то еще. И, кажется, в планах у режиссера было обнажить все детские страхи и взрослые пороки, так щедро и откровенно описанные в книге. К сожалению, то ли Луна была в поясе Ориона, то ли вмешались еще какие-то силы, но в итоге ту часть, от которой тебе морально должно стать неуютно, ту часть, от которой хотелось бы опустить глаза и не смотреть на экран, зарубили на корню. Вместо этого Мускетти щедро сыплет нескончаемый поток шуток, в некоторых местах совершенно неуместных. Впрочем, необычайно остроумных, что позволяет режиссеру опасно балансировать на грани черной комедии.

По сравнению с оригиналом 1990 года картинка выглядит намного интереснее и ярче. Оператор Чон Джон-Хун, известный своей виртуозной работой по фильмам «Олдбой» и «Я, Эрл и умирающая девушка», не щадит зрителя: если клоун бежит к главному герою или у его лица открывается чудовищная пасть, то ты невольно вжимаешься в кресло и отворачиваешься.

Актерский состав, смутно напоминающий каст сериала Stranger Things (и дело даже не в Финне Вулфарде) подобран идеально. Молодые актеры играют замечательно, любовная линия, переплетенная между тремя подростками, трогает, заставляя сопереживать каждому герою. Что до клоуна в исполнении Билла Скарсгарда, то он в лучшем случае жутковатый, но никак не криповатый отморозок (каким был Тим Карри), от одного только вида которого бежали мурашки.

В итоге на выходе мы получили неплохой хоррор с элементами шуток за триста. Режиссеру не хватило «грязи», надрыва личности, мрачной глубины происходящего, однако актеры и музыкальное сопровождение сглаживают неровности сценария. В общем, седины волосам (как и любви к клоунам) фильм не прибавит, однако любителям в меру пощекотать нервишки доставит удовольствие сполна.