Scarlet Diva

Мария Ремига,

«Умной и красивой меня, кажется, только Вуди Аллен считает», — как-то призналась Скарлетт Йоханссон. На этот счет могут быть разные мнения, но очевидно одно — актерскими способностями Бог девушку не обделил. Насколько не обделил — это еще один повод для споров, потому что даже спустя много лет успешной карьеры (Скарлетт начала сниматься еще ребенком) Йоханссон не устает доказывать, что в первую очередь она — толковая актриса, а уже потом медийная персона.

«Господи, сколько всего еще надо успеть», — заметила Скарлетт в одном из интервью. Йоханссон в последнее время действительно как будто пытается успеть все: с одной стороны, не вылезает из блокбастеров (фильмы Marvel и прекрасная в своем идиотизме «Люси»), и в тоже время снимается у Глейзера, который вытаскивает из нее такую тьму и мощь, что становится страшно.

Сегодня у Скарлетт день рождения. В честь этого мы — как и всегда — вспоминаем несколько, на наш взгляд, не самых очевидных работ актрисы, а также одну очевидную, но трепетно любимую.


Человек, которого не было / The Man Who Wasn't There, 2001


Реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн

Черно-белый и напрочь красивый фильм братьев Коэнов про тихого парикмахера, который однажды перестает быть тихим и начинает свой крестовый поход к успеху. Не сказать, что Скарлетт здесь выдает какой-то мощный перформанс, но это не значит, что на нее не хочется смотреть (с чего бы это?). Сама по себе картина — прекрасная стилизация под нуар, монохром по хардкору, тягучий и, как это обычно у Коэнов бывает, в какой-то мере поучительный фильм.


Любовная лихорадка / A Love Song for Bobby Long, 2004


Реж. Шэйни Гейбел

Одно из козырных амплуа Скарлетт — симпатичная простушка, эдакая girl next door (хотя вот у нас по соседству таких не было никогда). В Love Song for Bobby Long она играет, обычную, в сущности, девушку, которая после смерти матери возвращается в Новый Орлеан и узнает, что мама (которую оно особо и не видела никогда) завещала дом ей и еще двум странным личностям — профессору литературы Бобби Лонгу (седой Траволта, передающий привет Генри Чинаски) и его биографу Лоусону (Гэбриел Махт, который позже еще раз сыграет с Йоханссон в «Мстителе» Фрэнка Миллера). У Скарлетт получилось привнести в не самого, прямо скажем, яркого персонажа на земле теплоту и глубину, Траволта так и вовсе блистает, все вместе в итоге складывается в прекрасный и очень «свойский» фильм, про который потом хочется шепотом рассказывать всем друзьям.







Черная орхидея / The Black Dahlia, 2006


Реж. Брайан Де Пальма

Скарлетт любит иронизировать над собственной внешностью (мол, мелкая, целлюлит на заднице, нос смешной), но режиссеры часто видят в ней эталонную красотку — даже Вуди Аллен, тот самый, который считает ее еще и умной, в своей «Вики Кристине Барселоне» сделал акцент на привлекательность Йоханссон (не без кота в мешке, конечно, потому что в этом фильме она, скорее, играет пародию на свой образ). У Де Пальмы Скарлетт — классическая фам-фаталь с грехом за пазухой, в какой-то мере часть антуража, но и просто нарядной куклой ее здесь тоже не назовешь. «Орхидея», конечно, очень спорная работа, но за ней стоит по-настоящему выдающийся режиссер, рука которого хоть и дрожит, но камеру вниз не роняет. Так что даже если расценивать картину как провал (что многие и делают), то этот провал будет занятнее иных побед.


Побудь в моей шкуре / Under the Skin, 2013


Реж. Джонатан Глейзер

Несмотря на внимание критиков и локальный культ в сети, формально прошлогодний фильм Джонатана Глейзера провалился — сборы не дадут соврать. С другой стороны, конечно, что нам снег, что нам зной, что нам успех в прокате, когда мы немножечко заглянули в вечность. Про Under the skin можно спорить долго — он к этому очень располагает. Действительно ли он великий или это такая арт-игрушка для впечатлительных людей, так ли он красив или это просто черный цвет все делает лучше, скучный он или захватывающий, а был ли Кубрик, в конце концов. Но одно совершенно ясно — из Йоханссон тут прет какая-то совершенно страшная сила, хоть святых выноси.