Иди и смотри: Thursday


Кейси (Томас Джейн) – бывший наркоторговец, который решил забыть, что наркоторговцы бывшими не бывают. Он спровадил себя на пенсию, переехал из Лос-Анджелеса в Хьюстон, занялся архитектурой, женился на симпатичной карьеристке и даже полюбил соевое молоко. Однако все меняется, когда приходят они: старый добрый друг из лихих времен (Аарон Экхарт, совершенно неотразимый) с подозрительным чемоданом и целая когорта его на всю голову больных знакомых, которым очень есть дело до содержимого чемодана.

Thursday – не то чтобы совсем заброшенный и неизвестный фильм (как показала практика, найдется немало людей, способных вчистую его цитировать), но слегка обиженный вниманием: своим статусом немного напоминает ту самую фанеру, что пролетела над Парижем. Однако участь условного "потерянного сокровища" в чем-то завидная и позволяет смотреть фильм трезвым взглядом, без скидок на специфику. В год выхода картины (1998) критики любили швыряться в ленту сравнениями с ранними работами Квентина нашего Тарантино, но "Четверг" не такой взвинченный, местами более тонкий и у него есть своя интонация. Интонация эта, конечно, ерническая, практически "а ну иди сюда ублюдок", но тем и сердцу мила. Самое удивительное, что, несмотря на заложенный в основу фильма тротиловый заряд, в итоге он получился практически созерцательным. В нем постоянно происходит что-то интересное – то задницу красивую покажут, то башку кому-нибудь прострелят, но во всем скользит какая-то ленца, нет тех бешеных скоростей, которые свойственны картинам про поворот не туда с пачками героина на горбу. Однако это не значит, что в нем только воздух и есть: энергии там тоже достаточно, и за счет динамичного монтажа, и за счет актерской игры. К тому же, фильм в некотором роде ээ… полезный, скажем так, он наглядно демонстрирует, как тяжело живется на свете людям с принципами, неважно какими. Черное кажется белым, белое черным, выживут только любовники.

Как и многие прекрасные фильмы из 90-х, "Четверг" силен диалогами и с любовью прокуренными, ой простите, продуманными персонажами. Вот растаман (Гленн Пламмер), он пришел убить Кейси, но он добр и готов дать перед смертью посмолить дурь; вот красивая злобная стерва (Паулина Поризкова с парочкой ударных выходов) в красном виниловом платье, она почти феминистка и умеет рассказывать увлекательные истории из мира большого секса не хуже триеровской Джо. Вот… впрочем, лучше самим смотреть, я написала и так много букв, еще одна будет лишней.


comments powered by Disqus