Иди и смотри: The Hour


Есть такая примета – если ты упертый мудак и идеалист, то, скорее всего, ты добьешься чего-то в профессии, вот только жизнь у тебя будет довольно хреновая. Фредди Лайон – идеалист и, вероятно, немного мудак: он работает на Би-би-си и борется за свободу слова. На дворе – 50-е, политики и руководители канала выступают за цензуру, которая автоматически отметает все, что касается обсуждений дебатов в парламенте. Но Фредди, как было сказано, идеалист и немного мудак – он сует свой длинный нос, куда не следует, из-за него падают с лестницы люди, разбиваются браки, летят псу под хвост карьеры, но он не сдается. Ему по мере сил пытается помочь остальная команда канала: умная, но неуверенная в себе корреспондентка Бел, красивый ведущий Гектор, который хорошо смотрится в кадре, но тоже немного мудак (вообще, на самом деле совсем не немного, но ладно) и еще пара-тройка славных малых с прекрасными профессиональными качествами и неустроенной личной жизнью.

С The Hour странная история: если заглянуть в интернет, то можно найти довольно большое количество поклонников шоу, несколько положительных статей и даже петицию, где зрители пытаются вернуть сериал на экраны после закрытия («Час» вполне себе нормально прожил два сезона, после чего создатели отправили его в Неверлэнд). Однако, по сути, он так и остался в тени более успешных сериалов про костюм и доблесть. Жаль: The Hour ничуть не хуже того же Mad Men, а местами даже поинтереснее будет. Начинаясь как крепкая производственная драма, сериал быстро набирает обороты, ныряет в омут шпионских интриг и дальше мчится на бешеной скорости, достигая в иные моменты такого накала, что всю серию сидишь как на иголках, а потом начинаешь кричать и кидать в стенку предметы быта. Сталкиваясь на своем пути с бесконечными клише, присущими жанру (все красивые, у всех внутри груди – змеи, все пьют виски, мама мыла раму, смерть неизбежна), «Час» ловко их обыгрывает и в итоге некоторая условность сюжетных поворотов уже не кажется смехотворной. Подумаешь, Фредди получает сообщения через газетные кроссворды. С кем не бывает!

Несмотря на то, что сериал выстроен таким образом, что шея начинает хрустеть от напряжения уже к серии третьей, искра высекается, главным образом, за счет химии между актерами. Каст вообще подобран замечательно, и даже залетные птички вроде Капальди с его «я-убью-тебя» лицом прекрасно встраиваются в аскетичный мир сериала. Доминик Уэст гениально тупит, Ромола Гарай носится с вытаращенными глазами, но главная скрипка тут – Бен Уишоу, который играет главную роль (собственно, Фредди) так, будто от этого зависит его жизнь и жизнь его семьи.

Критик А.А. Гилл как-то написал в The Sunday Times, что сценарий «Часа» — феерическая чушь, которой «постыдился бы и Брюс Уиллис». Даже если это и так, то это настолько упоительная, энергичная и захватывающая чушь, что не грех проникнуться ею вплоть до глубокой сердечной привязанности.

Мария Ремига


comments powered by Disqus