Иди и смотри: «Любовь во время истерии»

Мария Ремига,

Томас — заправский ловелас, охреневший до такой степени, что умудряется одновременно спать с двумя женщинами, находящимися в разных квартирах. Бегая по карнизу в одном полотенце (дабы везде поспеть), он случайно ловит взглядом стюардессу Клариссу и первый раз в жизни влюбляется. Однако потом ему по почте приходит бирюзовая бумажка со смертным приговором — результатом анализов, где написано, что у него СПИД.

«Любовь во время истерии» — ранний фильм Альфонсо Куарона, очень легкий, очень веселый и слегка безумный. Причем безумие это — альмодоровского толка: страсти накручиваются с пугающей быстротой, герои ходят от любви до ненависти чаще, чем многие из нас ходят за хлебом. Строго говоря, у Куарона нет плохих фильмов, есть фильмы маленькие и грандиозные, так вот, «Любовь» — это маленький фильм и сейчас, спустя «Гарри Поттера», удивительного «Дитя человеческого», «Оскара» и прочего, его особенно интересно смотреть. Воистину большее начинается с малого. По фильму видно, что Куарон — дико талантливый, у него даже банальные темы звучат как-то на удивление живо, он ловко насыщает картину броскими деталями, не срываясь при этом в клоунаду. В принципе, «Любовь» напоминает «И твою маму тоже», только в ней нет этой странной тревоги, ощущения, что с минуты на минуту все сорвется в трагедию. Она не пытается зажать, словно клавишу, зрительский нерв.

Куарон смешно обыгрывает клише: например, его главный герой — рекламист, наглый и в кедах, как и положено, но при этом у него нелепый вид даже когда он соблазняет девушку. Постоянные проходы по карнизам от одной голой девушки к другой голой девушке неожиданным образом превращаются в прекрасную метафору жизни вообще: бегаешь туда-сюда как идиот, внизу пропасть, остановиться страшно, но стоит заглянуть в правильное окно — и увидишь волшебство. Правда, волшебство спустя годы совместной жизни зачастую превращается в очередной пункт А из которого нужно прийти из пункта B, но когда в голове перегорают провода, об этом не думаешь. Надо сказать, что для романтической комедии в фильме удивительно честный финал: после «они жили долго и счастливо» обычно всегда идет пугающая запятая.