Иди и смотри: Fuck

Мария Ремига,

Хантер С. Томпсон в кепке с надписью Las Vegas. Кевин Смит в очках. Билли Коннолли с неизменной бородкой (он действительно похож на Владимира Сорокина). Рон Джереми в незабываемой рубахе. Аланис Мориссетт, канадская певица, игравшая Бога в «Догме». Известный специалист по этикету Джудит Мартин. Рэпер Айс-Ти. Неизвестный клоун.





Все эти люди – герои документальной ленты с дивным названием Fuck. И она вовсе не о том, о чем вы подумали. Хотя нет, в некоторой степени и об этом тоже.






Стив Андерсон и Билл Плимптон, создатели картины, задались целью разобрать слово fuck на шурупы и винтики, дабы понять, как из неприличного набора букв, он превратился в мощное художественное средство, оказывающее огромное влияние на искусство и жизнь (которая, как мы помним, подражает искусству). Для этого они собрали впечатляющий набор спикеров, порубили в увлекательный винегрет хронику по теме (от выступлений Ленни Брюса до матерящихся президентов), аккуратно разбросали по фильму занятные виньетки типа рисованных заставок, где буквы постоянно делают что-то непристойное и выстроили все эти нехитрые компоненты в достаточно захватывающую историю. Даже попытки шутить на пустом месте не очень раздражают: когда встык монтируют порно-гиганта Рона Джереми и благопристойную Miss Manners, Джудит Мартин, тем самым организуя между ними «диалог», это действительно выглядит забавно. Итог: броский, быстрый и остроумный фильм, сообщающий много важного не только о пресловутом «факе», но и о свободе слова, границах дозволенного, человеческой морали, ханжестве и банальной воспитанности.

«Фак», конечно, не тянет на безусловный шедевр, но что в нем действительно подкупает, так это единство формы и содержания: как и ее главный «герой», эта картина – шумная, местами вульгарная, но довольно точная и, что самое главное, называет вещи своими именами.