I Will Try To Lynch You: 40 удивительных фактов о Дэвиде Линче


Дети Дэвида Линча наверняка пели в детстве песню «Папа может, папа может всё, что угодно», потому что их папа действительно может всё: снимать фильмы и сериалы, которые становятся классикой мирового кинематографа, сидеть на Голливудском бульваре с коровой под аккомпанемент фортепиано, подрабатывать гидрометеорологом. К юбилею этого великого человека мы подготовили сорок удивительных фактов о его жизни и творчестве.


1. К 14 годам Дэвид успел пожить в шести городах пяти разных штатов: Монтана, Айдахо, Вашингтон, Северная Каролина, Вирджиния.


2. В начале восьмидесятых Стэнли Кубрик называл картину Линча «Голова-ластик» любимым фильмом, а Вуди Аллен считал «Синий бархат» лучшей лентой 1986 года.


3. Режиссер также занимается съемкой рекламы: в его коллекции ролики для Calvin Klein, Dior, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Carl Lagerfeld, Nissan, различных кофейных компаний и, конечно, промо тестов на беременность:


4. С 1983 года по 1992 комикс Линча «Самая злая собака в мире» публиковался в ряде американских журналов: L.A. Reader, Creative Loafing, New York Press и Westworld. Да, изображение никогда не менялось:


5. Его любимый художник — Фрэнсис Бэкон.


6. Линч практикует трансцендентальную медитацию с 1973 года — то есть, уже в течение 43 лет. По его словам, ТМ помогла ему справиться с гневом, и он не пропускает ни одной медитации: 20 минут утром и 20 — вечером. В 2005 году Дэвид основал благотворительный фонд под названием «Фонд Дэвида Линча для идеального образования и всеобщего мира», чтобы помочь молодежи, а также людям всех возрастов справиться со стрессом, страданиями и невзгодами и полностью раскрыть свой потенциал.


7. Дэвид Линч любит кофе. Нет, не так: Дэвид Линч ОЧЕНЬ ЛЮБИТ кофе. Безумно.

Я просто одержим кофе. Я регулярно пью его с 9-го класса. Как раз в это время я познакомился со своим будущим лучшим другом Тоби, произошло это во дворе дома моей тогдашней девушки, которую он впоследствии у меня увел. В наше первое знакомство Тоби рассказал, что его отец был художником. Когда я услышал, что взрослый человек может быть художником, меня переклинило, и все, чем я с того момента хотел заниматься — рисовать. А для меня мир художника содержал много кофе.

Пару лет назад мой друг Эрик спросил меня, почему я никак не обзаведусь своей маркой кофе? Я подумал, что это вполне неплохая идея, и начал пробовать различные виды кофе. И, наконец, нашел вкус, который полюбил больше остальных. Даже во время тестов вслепую я всегда выбирал именно этот кофе. Я связался с компанией, которая его изготавливает, и вместе мы разрабатывали вариации смеси эспрессо домашней обжарки без кофеина. Вот так и появился David Lynch Signature Cup Coffee. Мне очень нравится этот кофе. Сегодня ко мне зашел друг, заказал чашечку, и его вкусом остался более чем доволен. Сейчас я выпиваю где-то 7 больших кружек в день, и каждый раз делаю это с огромным удовольствием.

Даже Ice Bucket Challenge Линча (двойной и странный) не обошёлся без кофе:

Более подробную историю любви Дэвида и кофе можно найти тут.


8. Дочь режиссёра, Дженнифер Линч, также работает в киноиндустрии. В возрасте трёх лет она снялась в фильме отца «Голова-ластик», а вот далее её карьера стала складываться не столь удачно (да шутим мы, шутим): за свой дебютный фильм «Елена в ящике» (1992) она получила «Золотую малину» в номинации «Худший режиссёр», а потом ещё и разбиралась с Мадонной и Ким Бейсингер, которые не получили роли в фильме (а может, и не шутим). Впрочем, в 2008 году её картина «Наблюдение» попала в программу Каннского фестиваля, а также заработала несколько наград на других, менее известных праздниках киножизни. Но наибольшую известность Дженнифер принес «Тайный дневник Лоры Палмер», написанный в дополнение к «Твин Пиксу» и найденный во втором сезоне сериала.

Также Джен выступала в качестве режиссёра рекламного ролика кофе Дэвида Линча David Lynch Signature Cup Coffee:

И она тоже любит кофе.

Furry hot water bottle, coffee and rest. #sleepfordays

Фото опубликовано Jen Lynch (@thinkajen)


9. Линч снял короткий тизер для Dangerous — коллекции музыкальных видео Майкла Джексона (1993).


10. Дэвид Линч является ещё и очень талантливым музыкантом: помимо множества коллабораций с известными исполнителями и работы над звуковым сопровождением фильмов режиссёр выпустил уже два сольных альбома: Crazy Clown Time в 2011 году и The Big Dream в 2013.

Бонус: импровизирующие Линч и Моби.


11. Дэвид Линч принимал участие в записи альбома-книги "Dark Night of the Soul" Danger Mouse and Sparklehorse: вокал режиссера можно услышать в композиции Stars Eyes (I Can't Catch It).

К альбому прилагается книга объемом в более чем сто пронумерованных вручную страниц, состоящая из фотографий авторства Линча, которые служат «визуальным изложением» музыки.

Больше фотографий можно посмотреть тут.

Кстати говоря, не Линчем единым: в записи альбома также принимали участие Джулиан Касабланкас (The Strokes), Джеймс Мерсер (The Shins), Уэйн Койн (The Flaming Lips), Графф Рис (Super Furry Animals), Джейсон Литл (Grandaddy), Блэк Фрэнсис (Pixies), Нина Перссон (The Cardigans), Скотт Спиллейн (Neutral Milk Hotel), Сюзанна Вега, Вик Чеснатт, Игги Поп... В общем, слушайте на здоровье.


12. Дэвид Линч также срежиссировал несколько музыкальных видео: в его копилке клипы на композиции "I Predict" Sparks, "Wicked Game" Криса Айзека, "Shot in the Back of the Head" Моби, "I Touch a Red Button Man" Interpol и "Came Back Haunted" Nine Inch Nails.


13. Линч взялся за работу над «Дюной» только после того, как продюсер Дино де Лаурентис согласился дать ему полный контроль над его следующей картиной, которой оказался «Голубой бархат». С тех пор за Линчем всегда сохранялось право последнего монтажа.


14. Картофель фри и жареный сыр составляли неотъемлемую часть диеты Линча во время съемок «Головы-ластика».


15. В течение какого-то времени Линч публиковал ежедневный прогноз погоды в Лос-Анджелесе на своем сайте и YouTube-канале.



16. В течение почти восьми лет, с 1976 года по 1984, режиссёр каждый день обедал в ресторанчике "Bob's Big Boy" в Лос-Анджелесе:

Я люблю порядок во всём. В течение семи лет я каждый день ел в Bob’s Big Boy: приходил в 14:30, сразу после обеденной толчеи, и брал шоколадный коктейль и четыре, пять, шесть, семь кружек кофе с огромным количеством сахара. Сахар давал мне встряску, и в голове тотчас появлялись идеи, которые я записывал на салфетках. В такие моменты я чувствовал себя так, будто нахожусь за письменным столом среди важных бумаг. Все, что мне нужно было иметь при себе — ручку, но даже если я забывал её, официантка обязательно давала мне свою при условии возврата. Во время посиделок у Боба у меня родилось множество идей.

Восхитительное рядом: Джон Уотерс почти без усов, и Линч ещё впереди

17. Исполнительный продюсер «Человека-слона» Стюарт Корнфельд назвал Дэвида Линча «Джимми Стюартом с Марса». Эта цитата часто ошибочно приписывается Мелу Бруксу.


18. Линч озвучивает владельца забегаловки «Сломанная табуретка» Гаса (Gus the Bartender) в сериале «Шоу Кливленда» — спин-оффе «Гриффинов». Также образ режиссёра взят за основу характера персонажа.


19. Дэвид Линч является фанатом трилогии о Борне, его любимая часть — первая.


20. Джордж Лукас предлагал Линчу стать режиссером «Возвращения Джедая», на что тот ответил: «Ты должен снять это. Это в твоей компетенции, не в моей». И занялся съемками «Дюны».

Фанаты, конечно, попытались представить, как бы выглядела энная часть легендарной франшизы в исполнении Линча:


21. На DVD-изданиях фильмов «Малхолланд Драйв» и «Внутренняя империя» нет опции выбора отдельных эпизодов, потому что Линч считает, что фильмы нужно смотреть целиком, от начала до конца.


22. В начале семидесятых, после свадьбы со своей первой женой Пегги, Линч купил двенадцатикомнатный дом в неблагополучном районе Филадельфии всего за $3,500.


23. Для короткометражки The Grandmother Линч и звукорежиссер Алан Сплет самостоятельно записали все звуковые эффекты. Это заняло 63 дня.


24. Во время съемок «Головы-ластика», которые длились пять лет, Линчу приходилось подрабатывать, занимаясь доставкой журнала Wall Street. Иногда съемки, которые по большей части проходили ночью, приходилось прерывать из-за того, что режиссёру нужно было на работу.


25. Шутка, которую нельзя перевести на русский: childhood friend Toby Keeler once asked Lynch, famous for his refusal to discuss the meanings of his movies, what Wild at Heart is about. Lynch responded, “It’s about an hour and forty-five minutes.”


26. Во время встречи с верхушкой NBC по вопросам финансирования «Человека-слона» Мела Брукса спросили о режиссере: «Кто такой этот Дэвид Линч?», на что Брукс ответил: «Это только доказывает, какой ты идиот!»


27. Линч написал половину сценария для второй части «Дюны», но не стал его заканчивать, так как «Дюна» с треском провалилась, и никто не хочет продолжения».


28. Линч всегда застегивает верхнюю пуговицу рубашки, потому что он чувствует себя слишком уязвимым с расстегнутым воротничком. При поверхностной проверке отступлений от правила обнаружено не было.


29. Он написал сценарии для двух комедий: Dream of the Bovine и One Saliva Bubble, но они так и не были спродюсированы. Также у Линча имеется готовый сценарий для киноадаптации «Превращения» Франца Кафки, но режиссёр считает, что на эту экранизацию потребуется много денег, в то время как заработать на ней вряд ли вряд ли удастся.


30.

Однажды утром я проснулся от звонка интеркома. «Дэйв!» — «Да?» — «Дик Лоран мертв!» — «Что?» Но когда я выглянул в окно, там никого не было! Я не знаю, кто такой Дик Лоран, я знаю только то, что он мертв!

Так у Дэвида Линча и родилась идея картины «Шоссе в никуда».


31. Он отказывается рассказывать, как и из чего был сделан ребенок в картине «Голова-ластик». На все вопросы о нём он отвечает в стиле «Он родился где-то неподалеку» и «Кажется, мы его нашли». На самом деле Линч считает, что из-за обсуждения определенных деталей фильма картина теряет многое в целом.


32. Он лично организовал кампанию, направленную на получение Лорой Дерн номинации на Оскар за её перформанс в фильме «Внутренняя империя». Да как организовал: сел на на углу Голливудского бульвара с коровой по имени Джорджия, её хозяином и двумя огромными плакатами: "For your consideration" («К вашему рассмотрению») с огромным портретом актрисы и "Without cheese there wouldn’t be an Inland Empire" («Без сыра не было бы «Внутренней империи»). Когда позднее его спросили, что означала надпись на втором плакате, он ответил: «Сыр делают из молока. Смекаешь?» На второй день к режиссёру присоединился его друг, польский композитор Марек Жебровский, и дополнил прекрасную картину фортепианным аккомпанементом. К сожалению, номинацию Лоре Дерн так и не дали


33. Дэвид Линч знает, почему и зачем люди снимают и смотрят фильмы:

Я люблю снимать фильмы, потому что мне нравится отправляться в другой мир. Мне нравится растворяться в другом мире. Кино для меня — волшебный медиум, который заставляет тебя мечтать и позволяет делать это.


34. Дэвид Линч считает, что смотреть фильмы на телефоне — последнее дело:


35. Дэвид Линч никогда не записывал (и не собирается) аудиокомментарии к своим фильмам, потому что считает, что его фильмы говорят сами за себя.


36. Во время учебы в колледже Линч делил комнату с Питером Вульфом, фронтмэном The J. Geils Band, но впоследствии выселил его, назвав «слишком странным». Наверное, слышать подобное от Линча было слишком странно.


37. В 2002 году он был председателем жюри Каннского кинофестиваля.


38. Прическами Линча вдохновлялись великие художники мира всех времен:


39. Конечно, Дэвид Линч получил всемирную известность благодаря своей кинематографической деятельности, но учился он на художника, да и сейчас в свободное время продолжает писать картины.

Видео с одной из выставок работ Линча:


40. В 1967 году Линч, будучи студентом Пенсильванской академии изящных искусств, допоздна засиделся в студии, и ему явилось видение: деревья на картине, над которой он работал, начали двигаться.

Я смотрел на них и слышал их, а потом выдал: «Ох, движущееся изображение».


При подготовке статьи были использованы материалы сайтов Flavorwire, Welcome to Twin Peaks.

Даша Постнова


comments powered by Disqus