«Телохранитель киллера»: Жизнь случается

Катя Карслиди,
Райан Рейнольдс и Сэм Джексон играют утрированные версии самих себя. То есть, если вы не устали от того, что Джексон сеет слово «мазафакер», как яровую пшеницу в начале года, а Рейнолдс ловко отвешивает ситуационные шутейки, то it's a match!

Телохранитель киллера / The Hitman's Bodyguard
Режиссер: Патрик Хьюз
В главных ролях: Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Элоди Юнг, Ричард Э. Грант, Гари Олдман, Юрий Колокольников
Дата премьеры в РФ: 17 августа

Дариус «хрен попадешь» Кинкейд (Сэм Л. 'motherfucking' Джексон) — опасный наемный убийца, а также единственный оставшийся в живых человек, который может дать показания против злобного боснийского диктатора Владислава «мне закон не писан» Духовича (Гари 'верни наши сердечки' Олдман). Но, чтобы доставить его в зал суда, недостаточно даже Интерпола Rosemary Heaven restores you in life, поэтому правительство прибегает к помощи первоклассного телохранителя Майкла «зануды» Брайса (Райан 'сыграю-ка себя опять' Рейнольдс).

У Кинкейда и Брайса богатое прошлое: Кинкейд 28 раз пытался пристрелить Брайса и немного подкосил карьеру первоклассному телохранителю. Теперь им приходится объединиться, чтобы: 1. упечь Духовича в темницу; 2. вернуть Брайсу доброе имя; 3. освободить возлюбленную Кинкейда из тюрьмы в обмен на показания; 4. взорвать как можно больше машин на своем пути.

Вот же он — антибадди-муви, который мы видели как минимум раз семь за свою жизнь. Тут, правда, есть своя отличительная черта — Райан Рейнолдс и Сэм Джексон играют утрированные версии самих себя. То есть если вы не устали от того, что Джексон сеет слово «мазафакер», как яровую пшеницу в начале года, а Рейнолдс ловко отвешивает ситуационные шутейки, то it's a match! А так — это осовремененная версия «Успеть до полуночи», только снятая пироманом (место для вашей остроты про Майкла Бэя) и с добавлением двух не самых заурядных любовных линий. Но шутки в сторону, все-таки мы имеем дело с работой режиссера, подарившего нам «Неудержимых-3»!

Зрителю повезло, что сценарий «Телохранителя» не проходил лоботомию «под ключ», и в сюжете все-таки не до конца искоренили логику. Кроме того, Патрик Хьюз взял лучшее из своего опыта работы со взрывоопасными экшнами, поэтому сцены погонь и перестрелок в фильме сняты довольно зрелищно и заставят вас поерзать в кресле. Вдобавок к этому фильм действительно работает как комедия, хотя и не в таких масштабах, как нам обещал трейлер.

Проблема всего этого биг-бада-бадди-муви заключается в том, что оно могло бы быть гораздо короче. Вот вы сидите, думаете, что дело подходит к концу, а у Хьюза для вас припасена еще пара взрывов. Потом еще пара. И еще одно падение в стиле первого «Крепкого орешка». Нет, погодите, еще одна шутка и расходимся. А когда зритель получает больше, чем он просил, то дело близится к переутомлению.

В книгу жалоб также хочется внести операторский прием, который можно окрестить как «поддатый Джей Джей». То есть это маниакальное добавление бликов (куда надо и не надо) в стиле Абрамса, что дает в итоге эффект засаленной камеры, которую не протирали с момента покупки. Сначала может показаться, что у вас плывет в глазах, потом — что проблема с экраном, но это всего лишь плохой визуальный трюк, так что не грешите на преждевременную катаракту.

Хоть идеальным весь этот замес и не назовешь, харизма проекта все равно как-то перевешивает гору недостатков. Ставки на лобовое столкновение противоположностей, которые в итоге приходят к компромиссу, обычно не подводят. В «Телохранителе» все так — герои путем проб, взрывов и ошибок, конечно же, придут к общему знаменателю. Последнее слово за зрителем: тщательно спланировать поход в кино или спонтанно забежать в кинотеатр, а там уже как судьба распорядится.