«Госпожа»: Дядюшка Кузуки, который помнит все порнографические рассказы


Пак Чхан-ук вернулся из Голливуда на родину и снял вольную адаптацию романа Сары Уотерс «Тонкая работа». Картину «Госпожа» режиссер представил на Каннском кинофестивале, где ленту приняли достаточно тепло, хоть и без восторгов. Триумфального возвращения не получилось, как и полного провала, что не идет на руку режиссеру: ведь в Каннах главное — не прослыть середнячком.

Двое корейских бедняков — мужчина, притворяющийся богатым аристократом, и девушка, дочь известной воровки, которая выросла в хибарке у старухи, торгующей младенцами — хотят одурачить зажиточных японцев. Карманница Суки должна втереться в доверие к леди Хидеко, став ее прислугой, и убедить богатенькую наследницу выйти замуж за подставного графа Фудзивару. У Хидеко, в свою очередь, есть противный дядюшка, который вырастил племянницу для того, чтобы в дальнейшем на ней жениться и разделить все радости ее огромного состояния. Вдобавок к омерзительным усишкам и черным зубам, у дядюшки Кузуки имеется огромная любовь к специфической литературе, из-за чего он частенько устраивает поэтические вечера у себя в кабинете. Солирует на этих праздниках всегда его племянница Хидеко: с ранних лет девочка читает и изображает в лицах все то, что написано на страницах любимых книг Кузуки. Несчастная леди находит отдушину в новенькой служанке, которая уже была готова облапошить хозяйку, но не тут-то было.

Пак Чхан-ук остается верен себе: саспенс, аутентичный юмор, стиль и манера съемки, а также излюбленная цветовая гамма все еще на месте. Эмоциональная глубина и драматизм же остались где-то в нулевых. «Госпожа» — приличный триллер, но выветривается из головы до обидного быстро. Если вы знакомы с первоисточником, то фильм вообще может вас утомить. Вроде бы и ингредиенты собраны свежие, и в нужных пропорциях, но в конце Пак умудрился пересолить: непроизвольно он сам превращается в старого дядюшку-извращенца, смакующего сцены пыток чрезмерно долго. Кроме того, режиссер переборщил и с girl power: последний твист, о котором можно было догадаться еще минут за двадцать до конца, также мучительно долго трещит и брызжет слюной.

В начале фильма ничего не предвещало беды: пару раз даже можно было смело ахнуть от восхищения, особенно удалась режиссеру сцена соблазнения, которая напоминает игру на фортепиано в недавнем «Стокере». Томные взгляды и вздохи в ванной идут девушкам к лицу так же, как и узорчатые платья и изящные туфельки. Работа художника по костюмам здесь играет чуть ли не главную роль: видно, как Пак любит наряжать своих актрис, словно кукол, и вертеть ими, как заблагорассудится (не зря фестиваль 69-й). В целом, «Госпожа» в силах скрасить ваш вечер, но если вы рассчитываете на новую классику от Пака Чхан-ука, то, увы, это не тот фильм. Что огорчает, поскольку не хочется верить в то, что весь свой потенциал режиссер раскрыл еще десять лет назад.

Дайана Левченко


comments powered by Disqus