Ты меня любишь, я тебя тоже нет

Мария Ремига,

Turist / Форс-мажор, 2014
Реж. Рубен Эстлунд
Дата выхода: 23 апреля

Обычная европейская семья проводит насыщенный отпуск в Альпах. Почти неделя вдали от работы и быта, по идее, должны укрепить родственные узы. В один дивный солнечный день вся семья обедает в уютном ресторане на склоне горы. Идиллию разрушает сход лавины, который не наносит никому физического ущерба, однако неожиданным образом запускает цепь ссор и странных событий.

Институт брака в последнее время пинают все, кому не лень — от независимых кинематографистов типа Джена Макгоуна (Kelly & Cal) до режиссеров калибра Дэвида Финчера (Gone Girl, по-хорошему, закрывает тему раз и навсегда). «Форс-мажор» — очередная попытка объяснить, почему после пяти лет совместной жизни люди начинают медленно сатанеть. Сделанная в духе «проблемы белых людей», эта красивая, неторопливая драма при всей своей сдержанности ловко бьет по многим болевым точкам, в нескольких блестяще поставленных сценах наглядно показывая, что любовь — это война, в которой главный предатель — ты сам.

В начале лента идет по тому же пути, по которому идет, допустим, фильм Whiplash — превращает обычную историю с «кухонными» страстями в легковесный, но все-таки триллер, в очередной раз доказывая, что человеческие отношения способны увлекать не хуже спецэффектов и головокружительных трюков. Однако ближе к финалу картина слегка выдыхается — создается впечатление, что режиссер начал путаться в своих мыслях, пытаясь развить несколько конфликтов сразу и в итоге бросает все линии на полуслове. Война полов, брак, коварство человеческой природы — неполный список тем, затронутых в фильме, затронутых интересно, но так и не доведенных до точки кипения.

Мария Ремига