Гид по СПММФ


С 1-го по 10-е октября в Санкт-Петербурге впервые пройдет Международный Медиа-Форум. Расписание СПММФ включает в себя столько всего важного и нужного, что все неравнодушные к миру кино и телевидения питерцы (и гости города) должны быть готовы к тому, что слово «сон» исчезнет из их лексикона.

Для того, чтобы ваша голова не лопнула моментально при взгляде на программу, мы решили поделиться с вами нашим личным расписанием. Оно, конечно, весьма субъективное, но, тем не менее, далеко не бесполезное.

The New York Review of Books: A 50 Year Argument / Спор длиною в полвека (программа Non-Fiction)

Режиссеры: Мартин Скорсезе, Дэвид Тедески
В ролях: Тимоти Гартон-Эш, Ноам Хомский, Майкл Шейбон

Документальный проект Мартина Скорсезе и Дэвида Тедески (монтажер фильма "George Harrison: Living in the Material World"), рассказывающий историю культового литературного журнала "The New York Review of Books". Фильм уже успели показать на Sheffield Doc/Fest и неизбежном как смерть Toronto International Film Festival. Вот уже в сто тридцать пятый раз говорить о том, насколько Марти хорош в документалистике - бесмысленно, поэтому мы просто посоветуем вам не пропустить этот фильм.

Cavalo dinheiro / Лошадь Денег (программа Locarno Local)

Режиссер: Педру Кошта
В ролях: Вентура, Виталина Варела, Титу Фуртаду

Педру Кошта - классик «медленного кино», каждая работа которого становится настоящим событием для тех, кто любит красивые и вдумчивые фильмы. «Лошадь денег» - не исключение, однако, по словам критиков, эта картина - шаг в новом направлении. Главный герой ленты, Вентура, содержится в клинике и уверен, что проживает 1975-й год – первый год после португальской Революции гвоздик. Фильм взял приз за режиссуру в Локарно.

Mommy / Мамочка (фильм открытия)

Режиссер: Ксавье Долан
В ролях: Энни Дорвал, Антуан-Оливье Пилон, Сюзанн Клеман

По идее, этот фильм и этот режиссер в представлении не нуждаются, но если вы последние лет пять проспали под одеялом из старых пленок, вот вам справка: "Mommy" - новый проект 25-ти летнего Ксавье Долана, любимчика публики, критиков и Каннского кинофестиваля в частности. В новой ленте Ксавье снова рассматривает под лупой отношения между матерью и сыном (он уже делал это в своем режиссерском дебюте «Я убил свою маму») и, судя по тому, что Канада в этом году выдвигает "Mommy" на Оскар, у него снова получилось всех очаровать.

The Trip to Italy / Поездка в Италию (программа Britannica)

Режиссер: Майкл Уинтерботтом
В ролях: Стив Куган, Роб Брайдон, Рози Феллнер, Клер Килен

С темпом Майкла Уинтерботтома может сравниться разве что Вуди Аллен: техничный британец стабильно выпускает по 1-2 картине в год и кажется, ничего не знает об усталости. Его новый фильм - своеобразный трип по Италии в компании Стива Кугана и Роба Брайдона. В такой компании скучно быть не должно.

Une nouvelle amie / Новая подружка (программа Mamentum)

Режиссер: Франсуа Озон
В ролях: Ромен Дюрис, Анаис Демустье, Рафаэль Персонас

Судя по прошлогодней картине, «Молода и прекрасна», у Озона открылось второе дыхание. Надеемся, что у него хватило запала и на новую ленту - историю о том, как девушка Клэр переживает смерть лучшей подруги. В касте фильма можно заметить красавчика Ромена Дюриса, который не так давно засветился в другой яркой французской ленте - «Пене дней» Мишеля Гондри.

Dior and I / Диор и я (программа Non-Fiction)

Режиссер: Фредерик Ченг
В ролях: Раф Симонс

270 часов пленки, отснятой Фредериком Ченгом в модном доме Dior превратились в документальную ленту "Dior and I" - фильм о создании первой кутюрной коллекции для Dior креативного директора дома Рафа Симонса. Ченг называет Симонса новатором и считает, что тот действительно может изменить мир моды. Картина уже успела засветиться на Tribeca Film Festival.

Nuits blanches sur la jetée / Белые ночи на причале (программа Locarno Local)

Режиссер: Поль Веккиали
В ролях: Паскаль Серво, Астрид Адверб, Женевьев Монтежю

Поль Веккиали - «режиссер без зрителей», которого всегда больше ценили другие режиссеры (например, Пазолини, процитировавший сцену из фильма Веккиали "Femmes Femmes" в «Сало или 120 дней Содома») и критики. Но это вовсе не значит, что его фильмы - слишком сложны, или претенциозны, как раз наоборот - Поль снимает легко, будто записывает чей-то случайный рассказ или сон. Его новый фильм «Белые ночи на причале» - хороший шанс убедиться в этом лично.

Trois Coeurs / Три сердца (программа Mamentum)

Режиссер: Бенуа Жако
В ролях: Бенуа Пульворд, Шарлотта Генсбур, Кьяра Мастроянни, Катрин Денев

Бенуа Жако, кажется, хочет довести зрителей до сердечного приступа одним только кастом: в фильме снялись три замечтальных женщины разной степени гениальности: Шарлотта Генсбур, Кьяра Мастрояни и Катрин Денев. В принципе, этого уже достаточно для того, что бы отдать свои кровные за билет, но есть подозрения, что в рукаве у Жако гораздо больше козырей, чем мы можем себе представить.

For no Good Reason / Без всякой причины (программа Non-Fiction)

Режиссер: Чарли Пол
В ролях: Ральф Стедман, Джонни Депп

Документальный фильм, посвящённый жизни и творчеству Ральфа Стэдмана, легендарного художника, друга и соратника Хантера Томпсона. Режиссер ленты, Чари Пол, работал над проектом более десяти лет и в картине можно увидеть кучу всяких людей, которых мы так любим - от Джонни Деппа до Терри Гиллиама.

Saint Laurent / Сен-Лоран. Стиль это я (программа Mamentum)

Режиссер: Бертран Бонелло
В ролях: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Луи Гаррель, Леа Сейду

Уже второй байопик о легендарном модельере Ив Сен-Лоране подряд, но никак не второстепенный - в режиссерском кресле Бертран Бонелло, один из самых интересных француских режиссеров, в главной роли умница Гаспар Ульель, на подхвате - Леа Сейду и любимец девочек Луи Гаррель. Скромно, дорого, зато в горошек.

Mula sa kung ano ang noon /От предшествующего (программа Locarno Local)

Режиссер: Лав Диас
В ролях: Перри Дизон, Родер, Хазел Оренцио, Каренина Ориель

Победитель Локарно-2014, Лав Диас, снова не пожадничал с хронометражом и выпустил в свет почти шестичасовой фильм, рассказывающий о государственном перевороте в Филиппинах в 1972-м году. На самом деле, не так страшен черт: несмотря на размашистый почерк, Лав снимает для всех и для каждого, главное - найти в себе смелость принять на себя ударную дозу настолько бескомпромисного кино.

Clouds of Sils Maria / Зильс-Мария (программа Mamentum)

Режиссер: Оливье Ассайас
В ролях: Жюльет Бинош, Кристен Стюарт, Хлоя Грейс Морец

Обласканная критикой драма о нелегком пути актрисы Марии Эндерс, судя по всему, пополняет кредит доверия к Кристен Стюарт и Хлое Грейс Морец, которым в последнее время в плане игры особо развернуться было негде. Третья часть актерского пазла - Жюльет Бинош, которой уже давно никому ничего не надо доказывать. Фильм успел поучаствовать в основной программе Каннского фестиваля.

Bjork: Biophilia Live (программа Non-Fiction)

Режиссеры: Питер Стрикленд, Ник Фентон
В ролях: Бьорк

Женщина-цветок сделала из своего седьмого студийного альбома "Biophilia" настоящий перформанс (впрочем, из чего она не делает перформанс?). Пластинка увидела свет как серия из десяти песен, выпускающихся в виде приложений для iPad. Теперь у нас есть шанс оценить этот удивительный альбом вживую - Питер Стрикленд ("Berberian Sound Studio") сделал впечатляющий фильм-концерт с комментариями, красивыми кадрами и прочими пирогами. В общем, все как мы любим.

Класс Коррекции (программа DOORS)

Режиссер: Иван И. Твердовский
В ролях: Мария Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев

«Класс Коррекции» - еще одно подтверждение того, что в России с кинематографом все не так плохо, как кажется на первый взгляд. В основу фильма легла повесть психолога Екатерины Мурашовой и, возможно, именно наличие «взгляда изнутри» помогло картине выйти честной и бьющей навылет. Лента успела получить приз в Карловых Варах и стать лучшим дебютом на Кинотавре.

Завтра (программа TV GALA)

Режиссер: Роман Волобуев
В ролях: Алиса Хазанова, Владимир Мишуков, Клавдия Коршунова, Михаил Гаврилов, Александр Наумов

Один их лучших кинокритиков России (по нашему скромному мнению - вообще лучший, но ладно) совершил приятную ошибку многих критиков и подался в кино. Ну, то есть как в кино - Роман Олегович стал автором сериала «Завтра» в жанре «фантастическая комедия». Надеемся, что у Романа все получится не так, как у его кумира Роджера Эберта и этот проект откроет ему дорогу в большое кино (или в большие сериалы - как угодно).

Да и Да (программа DOORS)

Режиссер: Валерия Гай-Германика В ролях: Агния Кузнецова, Александр Виноградов

Фильм трудной прокатной судьбы (по-крайней мере, в России, где с недавних пор нельзя с экрана произносить нехорошие слова) все-таки добрался до зрителей, пусть и в фестивальном формате. Москва уже успела оценить новую картину лауреатки Каннского фестиваля Валерии Гай-Германики на ММКФ, теперь очередь Санкт-Петербурга. Пока не очень ясно, прошлась ли стальная рука цензора по многострадальной ленте, но мы надеемся, что все-таки нет. Иначе, как говорит сам автор, теряется весь смысл.

Комбинат «Надежда» (программа DOORS)

Режиссер: Наталья Мещанинова
В ролях: Дарья Савельева, Полина Шанина, Максим Стоянов

«Комбинату «Надежда» тоже сильно досталось от нового закона, запрещающего мат в кино. Наталья Мещанинова даже сделала лайт-версию ленты, но по ее словам, получилось очень плохо. «Оригинальная» же картина участвовала в конкурсной программе Кинотавра и собрала положительную прессу. Разум обязательно когда-нибудь победит, а пока не упустите случая увидеть один из самых интригующих российских фильмов последних лет.

Serena / Серена (фильм закрытия)

Режиссер: Сюзанна Бир
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер

Еще один фильм, которому не везет с прокатом - "Serena" Сюзанны Бир. Ходят слухи, что часть прокатчиков отказалась от картины, но по каким причинам - не очень понятно. Бир - вполне себе заслуженный режиссер, в ее активе - «Оскар» за фильм «Месть», актерский состав тоже не на помойке собран - Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер уже доказали всем, что прекрасно могут работать в дуэте. Возможно, прокатчики просто сошли с ума. Но мы-то пока еще в норме, поэтому на фильм пойдем и вам советуем.

Остальные подробности на сайте spimf.com


comments powered by Disqus