«Фантастические твари и где они обитают»: Ах, как хочется вернуться


Фантастические твари и где они обитают / Fantastic Beasts and Where to Find Them
Режиссер: Дэвид Йейтс
В главных ролях: Эдди Редмэйн, Эзра Миллер, Кэтрин Уотерстон, Колин Фаррелл, Дэн Фоглер, Элисон Судол
Дата премьеры в РФ: 17 ноября

Ньют Саламандер — мечтательного вида молодой человек с чемоданом, полным сюрпризов, — приплывает из Лондона в Нью-Йорк. На дворе ревущие 20-е: подпольные бары держит гоблин, местное министерство магии запрещает все, что можно запретить, среди простого люда нарастают античародейские настроения, которые выливаются чуть ли не в средневековую охоту на ведьм. Но все это не волнует главного героя, его цель отнюдь не туристическая — Ньют исследует фантастических существ и пытается составить к ним инструкции по применению.

Ну что ж, тот самый логотип, туман, мелодия, которую ни с чем не спутаешь, — в горле предательски появился ком, и что-то попало в глаза. От одной только мысли о возвращении в волшебную вселенную Гарри Поттера у любого фаната подкосятся ноги. И чувство эйфории от того, что заглянул за еще одну закрытую дверь, поначалу заслоняет все прочие эмоции. Устройство мира магических существ не на шутку завораживает, но милые зверушки и новые детали быта волшебников перемежаются с другой, более мрачной сюжетной линией, которая по традиции связана с темными магами. Именно из-за нее начинают возникать вопросы, на которые не хочется искать ответ, а дурманящий эффект ностальгии рассеивается.

Если сравнивать «Фантастических тварей» с другими возрождениями великих франшиз, то подходящим примером будет «Хоббит», который был так же безбожно растянут на несколько частей и служил приквелом к всем известным событиям. В этом сопоставлении спин-офф «Гарри Поттера» обескураживает своей необязательностью: связь с любимыми героями очень призрачна и размыта (история Гриндевальда небрежно обозначена газетными заголовками), и эта независимость могла бы пойти картине на пользу, если бы не слишком лениво прописанный сюжет с немотивированными персонажами. Читаемые повороты событий и трафаретное противостояние добра со злом — это не то, за что принято ругать фэнтези, но ленте и идейно опереться не на что. Представив уже взрослых сложившихся волшебников и переместив повествование в прошлое, создатели добились неприятного эффекта, что волшебство уже не за стенкой, как раньше, а где-то совсем далеко и к зрителю никакого отношения не имеет.

Близкие всем темы взросления, дружбы и ответственности заменили неубедительными любовными сантиментами и далекой проблемой защиты природы. Прикипеть к героям из-за этого не удается, и даже отдаленно ассоциировать себя с ними невозможно. Концовка, скроенная по принципу «мы расстаемся, но это ненадолго», не вызывает никаких эмоций, потому что персонажи за все это время не стали понятнее и роднее. Про героев Эдди Редмэйна, Дэна Фоглера и Кэтрин Уотерстон не скажешь больше двух эпитетов, и это еще можно считать удачей, поскольку Колину Фарреллу и того не досталось — сценаристы превратили его в ослепительно красивую мебель.

То ли из-за богатого наследия франшизы, то ли из-за того, что фильм все равно остается увлекательным аттракционом, картину никак не назовешь провалом, но и дифирамбов ей петь не хочется. «Фантастические твари и где они обитают» — это не долгожданное возвращение домой, а всего лишь еще один брелок на рюкзаке фаната. Вопрос лишь в том, захочет ли он собирать их дальше.

Анастасия Муяссарова


comments powered by Disqus