«Окно в Европу»: «Дизлайк»

Мария Ремига,

Название: Дизлайк
Режиссер: Павел Руминов
В главных ролях: Мария Вэй, Анастасия Акатова, Диана Мелисон, Олег Гаас
Дата премьеры: 22 сентября

На очередной шумной встрече с фанатами популярный видеоблогер Таша (Мария Вэй, популярный видеоблогер) попадает в неловкую ситуацию: на сцену вываливается ее монтажер Митя и зовет на свидание. Поскольку парень он невзрачный, а молодая звезда ютуба не может позволить себе водиться с кем попало, она вынуждена поставить молодому человеку условие: чай-кофе-потанцуем — только если он наберет миллион подписчиков на своем канале.

Конечно, Митя с такой задачей не справляется и не находит ничего лучше, чем покончить с собой, — записав это на видео, разумеется. В следующие несколько месяцев Таша пытается замолить грешок благотворительностью, а поскольку на это нужны деньги, она соглашается принять участие в пиар-кампании нового энергетика. Суть промоакции заключается в следующем: восьмерых самых популярных видеоблогеров рунета заселяют в загородный особняк, где они ночью, при включенных камерах, будут дегустировать напиток. Вскоре выясняется, что все это — фейк, а ребят привезли сюда умирать. Впрочем, вполне возможно, что исход игры будет не столь печальным, если они правильно ответят на вопрос «Кто решил вас убить?».

Объяснить кому-то, что фильм, который носит название «Дизлайк», вполне можно смотреть и даже получать какое-то удовольствие, довольно трудно, но мы не ищем легких путей. Однако, все действительно так: это дуболомный слэшер, довольно смешной и не без проблесков изобретательности. Искусство делать хорошо плохие фильмы в век высокотехнологичных блокбастеров вообще должно цениться на вес золота, потому что людей, которые пришли в кино просто повеселиться, кажется, становится все меньше. Руминов, правда, в свое время пришел не только за этим, но, откровенно устав от коммерческих проектов, уже второй фильм подряд развлекается в жанрах этажом пониже. И получается, честно говоря, гораздо лучше.

Как известно, для того, чтобы деконструировать жанр, нужен хороший инструмент и твердая рука; здесь же действуют максимум отверткой и формально правила не нарушают (разве что самая распутная героиня не погибает первой), но откровенно потешаются над ними. То, что всё в этой картине сделано из красочного пластика, несколько раз проговаривается с насмешливой интонацией, но тут же добавляется, что «маску, по-крайней мере, мы не украли из «Пятницы 13». Действительно, маска оригинальная, хорошая, сидит как влитая. Главная заслуга Руминова, наверное, в том, что он не механически расставил все нужные кровавые галочки, а включил в уравнение реальность, пусть и по касательной, наполнил эту квадратно-гнездовую систему какими-никакими, но приметами времени. Когда один из героев начинает вопить, что не собирается здесь умирать, потому что через два дня выходят новые «Звездные войны», которых он ждал три года, хочется с размаху дать ему пять, пока он действительно не умер.

Герои для начала специально выписаны глуповатыми пупсами, чтобы потом в двух-трех в меру трогательных сценах превратиться в нормальных людей со своими желаниями, страхами и фантазиями. Чертова кукла тут всего лишь одна — главная героиня Таша, кривовато сыгранная Марией Вэй. Конечно, людей, которые тут кому-то будут сопереживать, можно занести в Красную книгу, но при всем своем стремлении быть фильмом откровенно плохим, «Дизлайк» совсем не похож на картонку. Он дышит, он зовет зрителя с собой, ему неподдельно весело. Все, что здесь может раздражать, раздражает намеренно, и это по-настоящему здорово, ибо аккуратных картин нас в обозримом будущем ждет вагонов эдак сто, а вот ленту, где убийцу натурально нейтрализуют голой грудью, поди сейчас поищи.

Мария Ремига