«Темная башня»: Ты забыл лицо своего отца
«Темная башня» — отчетливо бюджетная постановка с небрежно снятым экшном и невнятно рассказанной историей. Не лучшим образом сказались на ней и вегетарианский рейтинг PG-13, и зверский перемонтаж.

Темная башня / The Dark Tower
Режиссер: Николай Арсель
В главных ролях: Идрис Эльба, Мэттью МакКонахи, Том Тейлор, Эбби Ли, Кэтрин Уинник
Дата премьеры в РФ: 3 августа 2017

Юный Джейк Чемберс видит во сне Темную башню, людей с фальшивыми лицами и Человека в черном (Мэттью Макконахи). Он уверен, что это не просто сны, поэтому мама с отчимом хотят сдать его в уютный психдиспансер. Сбежав от санитаров, на шее которых обнаружился знакомый шов, Джейк находит портал в Срединный мир. Там он встречает последнего из Стрелков, Роланда Дискейна (Идрис Эльба). Человек в черном пытается укрыться от Дискейна в пустыне, а стрелок преследует его.

Создатели настаивают, что фильм — это продолжение седьмого тома, то есть новый цикл путешествия Роланда Дискейна к Темной башне. Так что любые вопросы к сюжету отпадают. Остается другой вопрос: почему адаптация для широкого экрана самого личного произведения большого американского писателя Кинга до боли напоминает «Перси Джексона и Море чудовищ»?

«Темная башня» — произведение с высоким, что называется, порогом вхождения. Метатекст, уроборос, кубик Рубика. Неудивительно, что в экранизации от запутанной кинговской мифологии с временными петлями, параллельными вселенными и членовредительством не могло остаться ничего, кроме засахаренных огрызков. Но намеренно делать из произведения несколько более сложного, чем «Золотой компас», очередное полудетское фэнтези без надежды на сиквелы — спорное решение. Мало поддающееся объяснению.

Из жанровой солянки «Темной башни» можно было вычленить спагетти-вестерн, кислотный хоррор или даже историю про творческий кризис одного завязавшего алкоголика (интересно представить, как адаптировал бы цикл Кинга Чарли Кауфман), однако создатели решили показать Срединный мир глазами ребенка. И такой подход имел бы право на существование, если бы на выходе не получилась поверхностная, сглаживающая острые углы оригинала, пресная адаптация. Создатели чураются нюансов и двусмысленностей, оставляя зрителя на том же уровне проникновения в кинговский универсум, на котором находится малолетний главный герой фильма.

«Темная башня» — отчетливо бюджетная постановка с небрежно снятым экшном и невнятно рассказанной историей. Не лучшим образом сказались на ней и вегетарианский рейтинг PG-13, и зверский перемонтаж. Притом здесь есть очаровательные в своей ненавязчивости пасхалки: плакат с Ритой Хейворт, игрушечная «Кристина», фотография с видом на «Overlook» и тд. — вплоть до сенбернара на поводке и увлекательной нумерологии. А еще немного потерянный Эльба и Макконахи, которому вполне комфортно в коронной роли киллера Джо (шляпу, правда, где-то потерял). И кому-то, возможно, будет интересно на это смотреть — особенно тем, кто предпочитает фильмы короче ста минут. Но эта «Темная башня» — вовсе не о камне, о листе, о двери и обо всех забытых лицах, а о путешествиях еще одного особенного одиннадцатилетки through time and space. Грустно, наверное, быть певцом Гана в наше время. Очень грустно.