Britfest-2017: «Город тусклых огней»

Ефим Гугнин,
Несмотря на реверансы в сторону неонуарной стилистики, «Город тусклых огней» — это совсем не «Хорошее время», не «Драйв» и уж тем более не «Китайский квартал». Это, как правильно заметили многие зарубежные критики, своеобразная интерпретация классического триллера «Глубокий сон» с Хамфри Богартом в главной роли.

Город тусклых огней/ City of Tiny Lights
Режиссер: Пит Трэвис
В главных ролях: Риз Ахмед, Билли Пайпер, Джеймс Флойд, Каш Джамбо, Рошан Сет, Ханна Рей
Дата премьеры в РФ: 3 ноября 2017 года.

Томми Ахтар (Риз Ахмед) — частный детектив весьма невысокого полета, действующий в неблагополучных районах Лондона. В один день к нему приходит проститутка по имени Мелоди (Каш Джамбо) и просит найти свою подругу/коллегу, которая пару дней тому назад бесследно исчезла. Томми берется за дело и в ходе расследования натыкается на свою давнюю знакомую Шелли (Билли Пайпер), с которой его связывает непростое прошлое.

Несмотря на реверансы в сторону неонуарной стилистики, «Город тусклых огней» — это совсем не «Хорошее время», не «Драйв» и уж тем более не «Китайский квартал». Это, как правильно заметили многие зарубежные критики, своеобразная интерпретация классического триллера «Глубокий сон» с Хамфри Богартом в главной роли. Только если в шедевре Говарда Хоукса романтическая и детективная линия изящно сплетались вместе, образуя в итоге цельную историю, то в фильме Пита Трэвиса главные сюжетные ветки, кажется, находятся на совершенно разных деревьях.

alt

Вдвойне обидно становится от осознания того, что само расследование в «Городе тусклых огней» построено весьма умело. Конечно, герой Риза Ахмеда порой ведет себя как полный идиот и ни в какую не хочет замечать очевидную истину (ту самую очевидную истину, которую в финале будут преподносить как неожиданный поворот), но в остальном здесь все как по учебнику: сухо, но зато четко и последовательно. Из «Города тусклых огней» вполне мог бы выйти неплохой оммаж классическому film-noir, но, к сожалению, сценаристы решили разбавить действие внезапными флэшбеками и любовной линией, которые мало того, что не несут никакого смысла в контексте детективного расследования, так еще и напрочь убивают к нему весь интерес.

Но если сценарные проблемы вполне объяснимы для фильма Пита Трэвиса, который никогда не был выдающимся постановщиком, то вот сомнительные технические решения режиссеру, ставившему когда-то многомиллионные блокбастеры, простить сложно. Резкие падения частоты кадров в экшн-сценах и нелепый монтаж, видимо, должны были придать картине большую камерность и приземленность, но в итоге вызывают лишь нервный смех.

alt

Конечно, надо отдать Трэвису должное: кое-что ему все-таки удалось. Атмосфера вечно пасмурного, контрастного Лондона передана хорошо, и первые минут двадцать действительно интересно наблюдать за жителями этого города. Ризу Ахмеду идет роль хмурого детектива, а Билли Пайпер как всегда хороша в роли Билли Пайпер. Тут есть даже пара занятных чеховский ружей, которые выстреливают в конце (некоторые — в прямом смысле), но всего этого недостаточно, чтобы превратить «Город тусклых огней» в хоть сколько-нибудь примечательный фильм.