«Кристин»: Репортаж с петлей на шее

Сергей Кощеев,

Кристин / Christine
Режиссер: Антонио Кампос
В главных ролях: Ребекка Холл, Майкл С. Холл, Трэйси Леттс и др.
Дата выхода: 28 сентября (в рамках Амфеста)
Повторный показ состоится сегодня в 19-30, билеты можно приобрести по ссылке: http://www.coolconnections.ru/ru/festivals/amfest/2016/moscow/titles/christine

История 29-летней телеведущей Кристин Чаббак, покончившей с собой в прямом эфире 15 июля 1974 года. Сценарий, который нашли лежавшим перед ней при съемке, содержал в себе подробно описанную сцену суицида и речь, которую должен был сказать человек, севший вместо нее за стол диктора после самоубийства.

Антонио Кампос — режиссер молодой да удалой: предыдущие две его работы, «Выпускной» и «Саймон-убийца», являли собой точные и жесткие психологические портреты, которые радостно обходили стороной опостылевшие тропы сандэнсовского американского инди. С «Кристин» автор впервые обращается к более конвенциональному, биографичному проекту, и, хотя хотелось надеяться на более радикальную постановку, себя все-таки не теряет.

Итак, середина 1970-х, время отгремевших уже лет любви и сексуальной революции, перехода с марихуаны на антидепрессанты и с пленки на видео. Кристин Чаббак, как ни крути, герой времени: эмоционально нестабильная, замкнутая в себе, хотя и работающая на ТВ, и невероятно одинокая женщина, которая не может найти себя ни в одной из перспектив, которые ей предлагает общество. Она концентрируется на том, чтобы получить светящее кому-либо с ее канала повышение по работе с переездом, но сталкивается с тем, что для этого требуются материалы помрачнее: меньше про ярмарки краски, больше про кровь и кишки.

Несмотря на режиссуру и сценарий, можно сказать точно — фильм выносит на своих плечах Ребекка Холл, которая абсолютно потрясающе исполняет роль Кристин, неловкой, глубоко возмущенной женщины, отчаянной и смешной. А особую честь картине делает то, что автор в принципе не собирается выделять резкие моменты и крениться в сторону однофакторности, воссоздавая среду, в которой причин итоговой трагедии великое множество - вещей, которые сами по себе ничего не значили бы, не сложись они вместе. В плане понятия психологии героини имеется, пожалуй, лучшая сцена фильма с успокаивающим тренингом «Да, но...», и причина, по которой на него попала Кристин, делает момент вдвойне эффективным.

Лента Кампоса, помимо прочего, рассказывает историю о тотальном непонимании и барьере между людьми, об упрощенной версии мира, за скобками которой остаются такие люди, как главная героиня, о словах «ничего вроде бы не стряслось, это было так неожиданно», которые только и остается произносить оставшимся, как мантру. А потом нужно сделать видео-трибьют (на этом моменте смотревшие «Выпускной» ухмыльнутся), прийти домой и поесть мороженое. Жизнь продолжается.

[Сергей Кощеев

](http://cinemaholics.ru/author/kendaskig/)