Je suis Charlotte


Шарлотта Генсбур – одна из самых бесстрашных актрис на свете и дочь своих родителей, она запомнилась зрителю в основном по работам Ларса Фон Триера. Вместе они сделали три картины: одну великую, одну бесконечно красивую и одну спорную, но довольно успешную. Про них уже было написано столько букв, что еще одна будет лишней, поэтому мы не будем заострять свое внимание на этом славном периоде жизни Шарлотты.

Недавно актриса отметилась в картине Вима Вендерса «Все будет хорошо», в дальнейших планах – неожиданный заплыв в массовое кино: Шарлотта подписалась на участие в фильме «День независимости 2». Надеемся, на нее там не упадет горящее дерево в первые же пятнадцать минут.

В честь дня рождения талантливой француженки мы аккуратно погадали на ее фильмографии и выбрали пять картин — хороших и разных.


La science des rêves / Наука сна, 2006
dir. Michel Gondry

Наивное и изобретательное кино от мастера наивного и изобретательного кино Мишеля Гондри. Задним числом его особенно интересно смотреть: после народного хита про потерю памяти с Джимом Керри и деконструкции супергероев, он напоминает старую открытку от доброго друга: слегка неуклюжую, но очень трогательную.


I'm Not There / Меня там нет, 2007
dir. Todd Haynes

Один из самых необычных байопиков на свете: хитроумный кубик-рубик, посвященный богатому духовному миру Боба Дилана. Великого американского поэта играет сразу целая сборная выдающихся артистов: Хит Леджер, Кристиан Бэйл, Бен Уишоу, Ричард Гир и невероятная Кейт Бланшетт. У Шарлотты второстепенная роль: она изображает нечто вроде штатной музы. Тихая, спокойная роль без особого надрыва. Фильм, впрочем, стоит посмотреть не только поклонникам Дилана, но и всем разумным существам этой планеты.


The Tree / Дерево, 2010
dir. Julie Bertucelli

Вдумчивая, неторопливая драма про то, как у героини Шарлотты умирает муж, а его душа переселяется в дерево и начинает по-тихоньку подтачивать беспокойную реальность. Метафора прошлого, поданная прямо в лоб, в данном случае почему-то не раздражает: фильм сделан настолько деликатно, что запросто прощаешь все огрехи. Кроме того, в картине Шарлотта замечательно дерется с летучей мышью, катается по городу в машине под «Страсти по Иоанну» и произносит фразу «я часто ждала отца в барах», что не может не умилить знатоков ее непростой биографии.


Jacky au royaume des filles / Джеки в царстве женщин, 2013
dir. Riad Sattouf

Остроумная и по-хорошему дикая политическая сатира от одного из иллюстраторов Charlie Hebdo. Едкий фильм, рассказывающей о том, как непросто юноше найти любовь в условиях жесткого матриархата, бьет сразу по нескольким болевым точкам: феминизму, тоталитаризму, ханженству. Впрочем, даже вне подтекстов это очень веселое и шумное кино: с лихо прописанными персонажами, юмором в стиле «Монти Пайтон» и неожиданными сюжетными поворотами. Шарлотте почему-то редко выпадает возможность сыграть комедийную роль, но здесь, хоть и с некоторыми оговорками, все удачно совпало: кто всегда хотел увидеть смешную Генсбур, вот отличная возможность.


Incompresa / Пойми меня, если сможешь, 2014
dir. Asia Argento

Третий полнометражный режиссерский проект Азии Ардженто – актрисы, певицы и кумира молодежи. Яркое (по цветовой гамме уж точно), непосредственное, недисциплинированное кино о том, всегда ли жизнь дерьмо или только в детстве. На радость зрителям, Шарлотту здесь наконец-то красиво одели и причесали (не все же по лесам с кровью на лице бегать), кроме того, в фильме много отличной музыки и симпатичной тоски по 80-м. «А я хочу, а я хочу опять, по крышам бегать, голубей гонять» в полный рост.


comments powered by Disqus