Совершенное оружие

Мария Ремига,

Недавно отшумел Каннский фестиваль и, несмотря на спорные итоги, в конкурсной программе засветилось много отличных фильмов. Одним из них была драма «Кэрол» Тодда Хейнса, в которой Кейт Бланшетт и Руни Мара блестяще разыграли историю женской любви. Руни за работу в этой картине достался приз за лучшую женскую роль (правда, она разделила его с Эммануэль Берко), Кейт не досталось ничего, но ее талант уже давно не нуждается в подтверждении наградами.

Пока непонятно, покажут ли фильм в России, поэтому предлагаем заглушить тоску ожидания подборкой известных, но при этом не самых очевидных ролей Кейт.


The Gift / Дар, 2000
dir. Sam Raimi






Не самый выдающийся (но все равно довольно неплохой) фильм талантливого режиссера Сэма Рейми по сценарию Билли Боба Торнтона с ничего-себе кастом: Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Киану Ривз, Хилари Суонк и Кэти Холмс в роли пушечного мяса. В центре сюжета — гадалка с красивым именем Аннабель (собственно, Бланшетт), жизнь которой после гибели мужа пошла по известному органу. Неприятности сыпятся на нее со всех сторон: то муж клиентки придет выяснять отношения, то коллега начнет бросать многозначительные взгляды, то сны плохие снятся. Не очень увлекательная, но крепкая лента, работающая по правилу всех хороших фильмов ужасов: самое страшное не трупы и загадочные знаки, а люди и то, что у них внутри. К роли Аннабель Кейт готовилась основательно: посетила пятерых предсказателей будущего. Как итог — убедительная, уверенная игра, ни одного лишнего жеста.

Хотя, надо сказать, тут все отличились. Хилари Суонк выглядит, например, так:


Есть еще такой дядя:

А, ладно, черт с вами:


Heaven / Рай, 2001
dir. Tom Tykwer







Филиппа владеет двумя языками, работает в школе и вообще милая барышня, если не считать того, что она ходит по городу с бомбой. Тикающее устройство девушка носит в кармане неспроста: она собирается подложить его в офис подпольного наркоторговца, таким образом отомстив за смерть мужа, который отправился на встречу с Богом после промашки с дозировкой наркотиков. Однако ее план проваливается, полиция прячет ее за решетку и мучает допросами, в ходе которых в нее влюбляется странный, но хороший парень (молодой офицер полиции) и решает ей помочь. Светлый, безумно красивый фильм о главном чувстве, свободе и прочих прекрасных вещах. Бланшетт и Рибизи, уже работавшие вместе до этого у Рейми, кажется, отлично чувствуют друг друга: в их исполнении история отчаянной любви оборачивается печальной и нежной сказкой, без лишней, впрочем, сентиментальности.


Veronica Guerin / Охота на Веронику, 2003
dir. Joel Schumacher




Нервный триллер про честную журналистку, которой стремление рассказать правду всему миру стоило слишком дорого. Картина чем-то похожа на «Время убивать» того же Шумахера, только вот в разы скучнее. Бланшетт тут очень смешная (в хорошем смысле), несмотря на серьезность персонажа и почему-то похожа на принцессу Диану. При просмотре создается впечатление, что Джоэль из кожи вон лез, чтобы сделать картину максимально неприятной и надо сказать, что он справился с этой задачей блестяще — фильм, что называется, качественно сделан, но за счет интонации оставляет довольно горькое послевкусие.

Бонус: на пару минут в картине появляется Колин Фаррелл и немножечко клеит героиню Кейт:


The Good German / Хороший немец, 2006
dir. Steven Soderbergh







Стивен «я и на машинке вышивать умею» Содерберг, кажется, пробовал свои силы почти во всех жанрах — в 2007-м году он и вовсе сделал фильм-нуар с вечным сюжетом «все катится к чертям из-за женщины». Картина получилась довольно любопытной, но не смогла выйти за рамки формального эксперимента — глаза радуются, а сердце нет. Впрочем, пропускать все равно не стоит: ни в одном своем фильме Кейт, кажется, не была такой ошеломительно красивой (даже в «Авиаторе» не то). Женщина, ради которой стоит убивать и все такое.


Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull / Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа, 2008
dir. Steven Spielberg




Четвертая часть похождений великого Индианы Джонса, с блекджеком еще невинным Шайей Лабафом на подпевках, причесанным под Марлона Брандо времен «Дикаря». Здесь все максимально прекрасно и глупо, как в детстве: куча классных зверьков всяких, Шайя с расческой не расстается, пиу-пиу, бабах-бабах, Джон Херт изображает сумасшедшего. Ну и Кейт — говорит с невозможным вроде-бы-как украинским акцентом, носит челку, всех лупит, под конец едет крышей. Блеск.