70-й Канский Кинофестиваль: День первый

Катя Карслиди,

Юбилейный Каннский фестиваль открылся фильмом Арно Деплешена «Призраки Исмаэля» с породистым актерским составом: Матьё Амальрик (который и сам привез свою режиссерскую работу в секцию «Особый взгляд»), Шарлотта Генсбур и Марион Котийяр. Картина оказалась вполне типичной для режиссера – хорошо это или плохо, тут уже решать вам. Деплешен по-прежнему злоупотребляет саундтреком, использует сюжеты словно из бразильских сериалов, одержим русской литературой – кое-где это получается обаятельно, кое-где — совершенно безвкусно, и все это в пределах одного фильма. Во многом на руку режиссеру, конечно, участие актеров – всех участников здешнего трио без промедлений можно записать в пантеон, и смотреть на них в любом обрамлении – сущее удовольствие.

Несмотря на то, что критики приняли фильм очень холодно, режиссёр защищал фильм и признался, что всю прессу за него читает продюсер:

Как вы знаете, Педро Альмодовар возглавил жюри в этом году. в ходе пресс-конференции он затронул давно волнующую всех тему противостояния Канн и платформы Netflix заявив, что не поддерживает награждение фильмов, которые не выйдут в прокат в кинотеатрах. Но за Netflix тут же вступился Уилл Смит, сказав, что он рад пользоваться этой платформой, ведь его дети могут смотреть фильмы, которые не увидели бы в кинотеатрах.

В этом году от Netflix на фестивале представлено две картины: «Окча» режиссёра Пон Чжун Хо и «История семьи Майровиц» Ноа Баумбака.

Полный лайн-ап Каннского кинофестиваля вы найдете тут, stay tuned for more!