72-й Каннский кинофестиваль: «Рокетмен»

Кира Голубева,

Rocketman / Рокетмен
Режиссер: Декстер Флетчер
В главных ролях: Тэрон Эджертон, Ричард Мэдден, Брайс Даллас Ховард, Стивен Грэм, Джейми Белл
Дата премьеры в РФ: 6 июня

История успеха Элтона Джона (Тэрон Эджертон) начинается с не самого счастливого детства застенчивого ребенка Реджиналда Кеннета Дуайта (настоящее имя музыканта), который живет со своей матерью (Брайс Даллас Ховард) и скупым на эмоции отцом (Стивен Макинтош), не подозревающим о том, что по его вине внутри у Реджи надолго поселится боль и ярость. Как это часто бывает, одна лишь бабушка готова поддерживать внука во всех музыкальных начинаниях и ведет его в Королевскую Консерваторию, где он будет учиться шесть лет.

Дальше — судьбоносная встреча с талантливым лириком Берни Топином (Джейми Белл), который стал его соавтором. Затем — контракт с звукозаписывающей компанией DJM Records. И, наконец, мировая слава, ставшая настоящим испытанием на прочность для парня, уверенного в том, что его никто никогда не полюбит.

Несмотря на все обязательные остановки, Декстеру Флетчеру неинтересно в строгом хронологическом порядке экранизировать биографическую справку: это он оставляет «Богемской рапсодии» (теперь почти нет сомнений, что все хорошее и по-настоящему трогательное, изредка мелькающее в фильме про Меркьюри — именно его заслуга). А вот что действительно было важно для режиссера, так это вытащить наружу «внутреннего ребенка» музыканта, не побояться откровенно показать его личную жизнь, в том числе и сложные отношения Элтона с запрещенными веществами.

При этом Флетчер умудрился не дать скатиться фильму в череду бесконечных оргий с тонной кокаина. «Рокетмен» — это во всех смыслах волшебный мюзикл, блуждая по которому мимо невероятно ярких цветов, перьев и страз, мы все равно в первую очередь видим человека, который просто хочет, чтобы его обняли.

Screen-Shot-2019-02-21-at-8.49.56-AM
Фото / Letterboxd

Про Тэрона Эджертона нельзя говорить топорное «тащит фильм на себе», потому что ему не нужно этого делать: все аккуратно упаковано, смонтировано и едет само. Элтон в его исполнении — искрящийся огонь, который лишь раз затухает на наших глазах — из-за отчаянной попытки совершить самоубийство. Нельзя также не отметить Ричарда Мэддена: в роли менеджера музыканта он просто фантастически омерзителен, дайте нам двух, Север точно никогда этого не забудет.

1302916_rocketman3_242254
Фото / IndieWire

Как известно, Флетчер заканчивал «Богемскую рапсодию» за Брайаном Сингером, поэтому «Рокетмена» будут неизбежно сравнивать с этим фильмом. Но если «Рапсодия» — это набор главных хитов и карьерных достижений, то «Рокетмен» — меланхоличная песня об исцелении гения.

Для каких-то фильмов два часа экранного времени — невыносимая затянутость. Для «Рокетмена» — мгновение, которое хочется повторить вновь.