Britfest-2017: «Прощай, Кристофер Робин»

Ефим Гугнин,
«Прощай, Кристофер Робин» — это кино, способное заставить смеяться и рыдать, но что важнее — это картина, точно понимающая свою цель. И цель ее вовсе не в том, чтобы открыть кому-то глаза на старые как мир проблемы или научить зрителя жить. Вместо этого лента фокусируется на том, что у нее получается лучше всего — рассказывать историю.

Прощай, Кристофер Робин / Goodbye, Christopher Robin
Режиссер: Саймон Кертис
В главных ролях: Донал Глисон, Марго Робби, Уилл Тилстон, Келли МакДональд, Алекс Лоутер, Стивен Кэмпбелл Мур.
Дата премьеры в РФ: 23 ноября 2017

В 1916 году известный комедийный драматург Александр Алан Милн (Донал Глисон) возвращается с войны. Он никак не может отделаться от мыслей о кровавых сражениях, свидетелем которых стал, и решает сменить свое привычное сатирическое амплуа, чтобы создать мощное антивоенное произведение, «заставить людей увидеть». В поисках вдохновения Милн переезжает вместе с семьей в загородный дом посреди густого леса. Там он, наблюдая за играющимся со своими плюшевыми зверями сыном Кристофером (Уилл Тилстон), постепенно понимает, что, возможно, есть другой способ помочь своей стране оправиться от кошмарных потрясений.

«Прощай, Кристофер Робин» — это фильм, в процессе создания которого было очень легко оступиться. Картина поднимает не самые простые темы: конфликт отцов и детей, влияние внезапной славы, жизнь после войны. Все эти проблемы должны быть не только раскрыты, но еще и грамотно друг с другом взаимодействовать. В таком перегруженном идеями сценарии запросто можно запутаться и удариться в дешевые сантименты, но, к счастью, режиссер Саймон Кертис смог выдержать баланс, не свалившись в пустой трагизм.

alt

Конечно, «Прощай, Кристофер Робин» не безгрешен. Порой фильм бывает чересчур прямолинейным, может говорить вслух о вещах, которые и так вполне неплохо читаются между строк. Кто-то даже брезгливо окрестит его «слезовыжималкой» и в определенном смысле будет прав. Но, откинув все претензии к некоторым кинематографическим условностям, приходится признать, что картина работает, а это, пожалуй, главное.

Делает она это по множеству причин: за счет грамотного повествования, которое позволяет взглянуть на и без того интересную историю с разных, не всегда очевидных ракурсов; благодаря превосходно подобранному актерскому составу (боже, храни Донала Глисона), в котором даже десятилетний Уилл Тилстон способен порой заткнуть за пояс своих более опытных коллег. Способствует успеху и великолепно воссозданная атмосфера послевоенной британской глубинки — этакого мира внутри мира, застывшего между воспоминаниями об ужасах войны и сказочной эфемерностью, места, в котором так легко предаться фантазиям и воспеть простые радости жизни.

alt

Среди безумного круговорота тем и сюжетов, моментов глубочайшей трагедии и истинного восторга Кертис смог отыскать формулу, находящуюся в невероятной близости к идеальной. «Прощай, Кристофер Робин» — это кино, способное заставить смеяться и рыдать, но что важнее — это картина, точно понимающая свою цель. И цель ее вовсе не в том, чтобы открыть кому-то глаза на старые как мир проблемы или научить зрителя жить. Вместо этого лента фокусируется на том, что у нее получается лучше всего — рассказывать историю.