«Пазманский дьявол»: When Eyes Bleed for This

Дарья Житкова,

Пазманский дьявол / Bleed for This
Режиссер: Бен Янгер
В главных ролях: Майлз Теллер, Аарон Экхарт, Кети Сагал, Киран Хайндс
Дата премьеры в РФ: 2 февраля 2017

Легендарный боксер Винни Пациенца (Майлз Теллер) проводит все ночи накануне боя в казино, но все равно постоянно побеждает. Однако такой рок-н-ролл не вечен: на пустой дороге он попадает в аварию и получает перелом позвоночника. Врачи говорят, что Винни вряд ли сможет даже ходить, но полгода с железным корсетом, воля к победе и лысеющий тренер с похмельем (Аарон Экхарт), которого когда-то уволил Тайсон, возвращают чемпиона на ринг.

Автор криминальной картины «Бойлерная» и посредственной комедии с Мэрил Стрип (да, такое бывает) под названием «Мой лучший любовник» Бен Янгер почувствовал себя Бенеттом Миллером и взялся за спортивную драму, а именно — за байопик о боксере, который имел чемпионский титул сразу в нескольких весовых категориях и совершил в свое время одно из ярчайших возвращений на ринг. Игра слов в названии — это его кличка, отсылающая как к фамилии спортсмена, так и к мультипликационному персонажу Тасманскому дьяволу, известному своим безудержным нравом. Картина, однако, таким же выразительным характером похвастаться не может.

Несмотря на огромный потенциал истории, откровения не случилось. Фильм построен на классическом для такого кино приеме «пришел, увидел, упал, победил, опять упал» и ничего другого зрителю не предлагает. Возможно, виноват небольшой бюджет (всего 6 миллионов, для сравнения: 25 — у «Бойца», 30 — у «Левши» и «Малышки на миллион»), возможно, имя Мартина Скорсезе в списке продюсеров не обладает магическими свойствами, как хотелось бы верить, но, скорее всего, Янгер просто оказался не на своем месте.

Впрочем, не на своем месте оказались и актеры. Так получилось, что все здесь напоминает бледную копию все того же «Бойца». Аарон Экхарт, который для роли изрядно набрал в весе, выбрил лысину и обрел ирландский акцент, очень старается, но до уровня Бейла ему как районному гопнику до профессионального боксера. Родственники главного героя представляют собой карикатуру на семью из фильма Дэвида О. Рассела, где все смотрят бои своего чемпиона по телевизору, а мать молится и не может взглянуть на экран из-за душевных терзаний за сына. Майлзу Теллеру пошла на пользу отличная физическая подготовка, но даже спортивная форма не делает его более похожим на настоящего боксера, поскольку он как будто пришел из воображаемого мира героев Уэса Андерсона.

«Если кто-то думает, что ты не сможешь это сделать, просто сделай это и все» — фраза, ставшая своеобразным итогом ленты и, по-видимому, девизом режиссера. «Пазманский дьявол» представляет собой сборную солянку из клише из всех боксерских фильмов со времен «Рокки». Здесь вам и безнадежная жертва несчастного случая, и усердные тренировки, и ожидаемый триумф. Да, наверное, глупо ждать от спортивной драмы новых горизонтов, но и зачем делать копию с ксерокопии тоже ясно не вполне.

[Дарья Житкова

](http://cinemaholics.ru/author/daria/)