«Пляжные крысы»: Importance of Being Idle
Efim Gugnin,
«Пляжные крысы» — это фильм в первую очередь о нелегком процессе самоидентификации и трудностях поиска своего места в мире. Тема гомосексуальности, которая для некоторых наверняка станет своеобразным стоп-сигналом «очередная гейская инди-драма», здесь отодвинута на второй план и является лишь составной частью более сложной проблемы. Проблемы, с которой сталкивалось большинство людей, и которая не привязана ни к полу, ни к возрасту, ни к сексуальным предпочтениям.

Пляжные крысы / Beach Rats
Режиссер: Элайза Хиттман
В главных ролях: Харрис Дикинсон, Мадлен Вайнштейн, Кейт Ходж, Нил Хафф
Дата премьеры в РФ: 15 декабря

Фрэнки (Харрис Дикинсон) — простой подросток из Бруклина, переживающий не самый простой этап своей жизни. Его отец вот-вот умрет от рака, младшая сестра откровенно презирает, а мать, хоть и пытается как-то помочь, совершенно не понимает, что творится с ее сыном. Фрэнки проводит большую часть времени с друзьями-раздолбаями, куря траву и посещая сомнительные клубы, а по ночам сидит в видеочате для геев, но боится там активно действовать.

В один прекрасный день Фрэнки встречает девушку по имени Симона (Мадлен Вайнштейн), с которой у него быстро складываются околоромантические отношения. Появление Симоны вносит дополнительную путаницу в привычный уклад жизни героя, заставляя того вступить в борьбу со своими страхами и желаниями.

«Пляжные крысы» — это фильм в первую очередь о нелегком процессе самоидентификации и трудностях поиска своего места в мире. Тема гомосексуальности, которая для некоторых наверняка станет своеобразным стоп-сигналом («о нет, очередная гейская инди-драма»), здесь отодвинута на второй план и является лишь составной частью более сложной проблемы. Проблемы, с которой сталкивалось большинство людей, и которая не привязана ни к полу, ни к возрасту, ни к сексуальной ориентации.

alt

Картина, как известно, получила награду за лучшую режиссуру на «Сандэнсе» и сделала это вполне заслуженно. Элайза Хиттман смогла с невероятной точностью передать то знакомое многим состояние, когда ни понять, чего ты хочешь, ни хоть как-то выразить свои страхи не видится возможным, и все, что остается — это безучастно плыть по течению, смешивая в памяти события, места и лица. Главный герой тут лишь с виду апатичный — внутри него бушует беспощадная стихия запутанных чувств и эмоций, так и не нашедших способа выйти наружу. И Хиттман отлично иллюстрирует это состояние своей холодной, отстраненной режиссурой. Она, как и сам Фрэнки, будто наблюдает за историей со стороны, стараясь не вмешиваться в естественный ход событий.

alt

Но если Хиттман-режиссеру какие-либо претензии предъявить трудно, то вот к Хиттман-сценаристке их очень много. К несчастью, досконально переданное чувство оторванности от собственной жизни не подкреплено ни интересной формой, ни содержанием. Следить за привычной для Фрэнки подростковой тусовочно-наркотической рутиной интересно только первые двадцать-тридцать минут. Затем же, когда идея автора становится предельно ясна, приходит понимание того, что кроме этой самой идеи, пусть и воплощенной талантливо, «Пляжным крысам» попросту нечего предложить.